Второй месяц продолжается рост среднего чека покупателей в России: после увеличения в августе на 3% к июльскому значению в сентябре чек прибавил еще 1,2% к предыдущему месяцу и достиг отметки 524 руб., подсчитал исследовательский холдинг "Ромир".
Но по сравнению с сентябрем прошлого года средний чек снизился на 0,8% с отметки 528 руб.
Наибольший рост чека в сентябре 2017 г. был отмечен в Уральском округе (+8,9%), а самый скромный – на северо-западе страны (+0,6%). Тем не менее размер среднего чека в СЗФО остается самым высоким по России и составляет 636 руб., опережая даже размер чека в Центральном округе (614 руб.). В остальных регионах рост среднего чека колебался в сентябре в диапазоне 2-4%. Если во всех городах-миллионниках средний чек за месяц вырос на 3%, а за год - на 5,2%, то в обеих столицах в сентябре наблюдалась обратная тенденция в поведении чека. Так, в Москве чек снизился с 690 руб. в августе до 684 руб. в сентябре, то есть потерял -0,9%. За год же его сокращение с 707 руб. оказалось еще более существенным и составило -3,3%.
В Питере в сентябре чек потерял всего 2 руб., или 0,3%, оказавшись на отметке 677 руб. Годовое же сокращение чека с 718 руб. в Северной столице оказалось еще более масштабным, чем в Москве, и составило -5,7%.
В пятисоттысячниках за месяц средний чек прибавил 3,7%, хотя потерял за год -2,3%. В стотысячниках рост за месяц оказался скромнее и составил 2,4%. Годовая прибавка в величине чека на 1,6% не смогла преодолеть размер накопленной инфляции, но по крайней мере динамика сохраняется положительная.
Если в августе чек показывал снижение во всех торговых каналах, то в сентябре минус сменился на плюс. Так, средний чек за месяц в гипермаркетах прибавил 2,1%, в супермаркетах - 5,9%, а в дискаунтерах – 3,3%. В годовом выражении рост также оказался убедительным во всех каналах современной торговли. В супермаркетах чек относительно сентября прошлого года вырос на 3,5%, в гипермаркетах – на 6,5%, а в дискаунтерах – на 7,1%.
Только в магазинах, торгующих через прилавок, тренд на снижение среднего чека продолжается. За месяц чек в этом канале похудел на 5,1%, а за год – на 18,8%. Величина чека в этом типе магазинов стремится к своим минимальным значениям за все время наблюдений.
Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 30 тыс. россиян, 11 тыс. домохозяйств в 180 городах с населением более 10 тыс. человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн-режиме поступают в базу данных скан-панели.