Объединение автопроизводителей России (ОАР) направило первому вице-премьеру, министру финансов Антону Силуанову письмо с просьбой вмешаться в обсуждение реформы господдержки автопромышленности, сообщает газета "Коммерсантъ".
Письмо подписано главами "АвтоВАЗа", "КамАЗа", "Рено Россия", "Соллерс" и "Группы ГАЗ". По мнению ОАР, реформа приведет к отмене ключевых мер по субсидированию отрасли. Эти меры заложены в проект бюджета на 2019-2021 гг.
Реформа же подразумевает "непрозрачный механизм предоставления бюджетных грантов, не привязанных к фактическим затратам предприятий и распределяемых в зависимости от коэффициента прироста объемов выручки". В этом случае преимущество получат лишь новые игроки за счет эффекта низкой базы, а автопром ждет "падение производства и продаж, приостановка реализации уже запущенных проектов и отказ от дальнейших инвестиций со стороны крупнейших инвесторов".
Правительство заявило ранее, что программы субсидирования спроса на внутреннем и внешнем рынках включат в экспортный нацпроект, а субсидии начнут предоставлять по правилам поддержки конкурентоспособной продукции, разработанным Минпромторгом.
Новая система господдержки "позволит более чем на 60% увеличить объемы производства продукции с высоким уровнем добавленной стоимости", а также увеличить объем поставок на внутренний и внешний рынки, заявил вице-премьер Дмитрий Козак.