Сбербанк и "Яндекс" объявили о создании совместного предприятия на базе "Яндекс.Маркета". Сбербанк инвестирует в СП 30 млрд руб.
Сбербанк и "Яндекс" подписали соглашение о намерениях создать совместное предприятие на базе "Яндекс.Маркета". Объединив инфраструктуру и технологии, компании будут развивать экосистему электронной коммерции, включающую покупку и продажу товаров, в том числе цифровых, а также связанные с этим продукты и услуги, - отмечается в пресс-релизе банка.
По условиям соглашения Сбербанк вкладывает в "Яндекс.Маркет" 30 млрд руб. На момент сделки партнёры оценивают всё предприятие в 60 млрд руб. без учёта будущей синергии. Стороны будут иметь равные доли в компании. До десяти процентов акций компании пойдут на формирование опционного фонда для сотрудников "Яндекс.Маркета".
"Яндекс.Маркет" продолжит работать под управлением текущей команды во главе с генеральным директором Максимом Гришаковым. Он войдёт в совет директоров "Яндекс.Маркета" вместе с ещё тремя представителями от "Яндекса" и тремя от Сбербанка.
На данный момент стороны подписали необязывающие документы по созданию совместного предприятия. Сделка будет закрыта после того, как будут подписаны обязывающие документы, проведена комплексная инвестиционная проверка "Яндекс.Маркета" и получены необходимые регуляторные разрешения.
Стороны ожидают закрытия сделки до конца 2017 г.
Генеральный директор "Яндекс.Маркета" Максим Гришаков: "У наших пользователей появится много новых возможностей: развитая финансовая и платёжная инфраструктура Сбербанка позволит "Яндекс.Маркету", например, сделать оплату товара ещё проще и безопаснее и предложить новые сервисы — такие как покупка в кредит. Кроме того, инвестиции Сбербанка укрепят позиции "Яндекс.Маркета" на рынке и принесут пользу партнерам. В частности, они обеспечат дополнительными ресурсами новые направления: логистику, программу “Заказ на Маркете”, работу с зарубежными магазинами".
Глава Сбербанка Герман Греф: "Участие Сбербанка в создании лидирующего игрока в сфере электронной торговли важно как для развития цифровой экосистемы Сбербанка, так и для экономики страны в целом. Это партнёрство откроет новые возможности для российских компаний, игроков рынка электронной коммерции, малого и среднего бизнеса, а также создаст как условия для роста экспорта российских товаров за рубеж, так и новые возможности для зарубежных участников рынка. Мы успешно сотрудничаем с Яндексом в различных областях и рады расширению нашего партнёрства в новом стратегическом направлении".
Руководитель группы компаний Яндекса Аркадий Волож: "Мы начали развивать сервисы электронной коммерции одновременно с первыми шагами в поиске. За 17 лет "Яндекс.Маркет" изменил то, как мы выбираем товары онлайн. Но сегодня одной информации о товаре недостаточно, нужно максимально сократить время от выбора до получения товара. Рынок в целом меняется, мы находимся в эпицентре больших перемен и надеемся, что наши совместные усилия приведут к многократному росту "Яндекс.Маркета". "Яндекс.Маркет" - один из крупнейших игроков на рынке интернет-торговли в России. По итогам 2016 г. оборот компании составил около 100 млрд руб. Каждый месяц "Яндекс.Маркет" посещают более 20 млн человек. Около 20 тыс. российских и зарубежных интернет-магазинов предлагают покупателям на сервисе свои товары и привлекают новых клиентов. На сервисе представлено более 150 млн товарных предложений.