Идея закупки авиакомпаниями РФ топлива на бирже правильная при достаточном предложении объемов и более низких ценах, сообщил гендиректор крупнейшей российской авиакомпании "Аэрофлот" Виталий Савельев.
"Пусть он (замглавы ФАС Анатолий Голомолзин - прим. ред.) сначала биржу организует. Если на бирже будет достаточный объем закупок, а цена будет ниже, чем мы закупаем по прямым контрактам, почему нет? Идея сама по себе правильная, только должны объемы соответствующие на бирже предлагаться", - сказал Савельев во вторник журналистам после заседания внутрифракционной группы "Единой России" в Госдуме.
Заместитель генерального директора "Аэрофлота" по правовым и имущественным вопросам Владимир Александров в свою очередь сообщил, что порядка 20 тыс. тонн топлива в месяц разыгрывается на бирже. "Мы (компания "Аэрофлот" - прим. ред.) в месяц покупаем порядка 120 тыс. тонн (топлива)", - отметил он.
Савельев добавил, что "Аэрофлот" потребляет 3,5 млн тонн в год. "Это очень много. Копейки - ничего не дают. Вы на биржу переводите потоки", - отметил он.
Ранее замглавы ФАС Анатолий Голомолзин заявлял, что авиакомпаниям нужно активнее покупать керосин на бирже, чтобы снизить риски ценовых колебаний. Он также отметил, что на совещании с нефтяными и авиакомпаниями было принято решение о более активном вовлечении авиакомпаний в биржевую торговлю.
Кроме того, как сообщил Савельев, "Аэрофлот" в 2019 г. не планирует повышать стоимость билетов, продаваемых по "плоским тарифам".
Программа "плоских тарифов" - это единые тарифы с фиксированной ценой, которая не зависит от даты приобретения билета. Воспользоваться "плоскими тарифами" может любой пассажир, независимо от возраста и региона проживания. Они действуют на рейсах "Аэрофлота" из Москвы во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Симферополь, Калининград и в обратном направлении. С 2018 г. "плоские тарифы" есть и на рейсах авиакомпании "Россия" (входит в группу "Аэрофлот") между Москвой и Дальним Востоком.
"Нет", - сказал Савельев, отвечая на вопрос, будут ли повышаться "плоские тарифы" в 2019 г.
Во время заседания глава "Аэрофлота" отметил, что компания терпит убыток от программы "плоских тарифов".
"Не могу сказать (какой убыток от "плоских тарифов" компания получила в 2018 г. - прим. ред.)... Совет директоров в курсе, все в курсе, но эта цифра внутренняя", - сказал он, не уточнив сумму убытка.