Розничные продажи в Великобритании в марте снизились рекордными темпами, поскольку рост покупок продуктов питания из-за введенных для борьбы с распространением коронавируса мер столкнулся со снижением продаж одежды и других товаров, показали официальные данные, передает RTE.
Объем розничных продаж упал на 5,1% в марте по сравнению с февралем, что стало самым резким падением с начала работы Управления национальной статистики (ONS) в 1996 году.
Это также превзошло прогнозируемое опрошенными Reuters экономистами снижение до 4%.
Данные охватывали период с 1 марта по 4 апреля и включали две недели закрытия правительством значительной части экономики.
Согласно прогнозам, экономика Великобритании может достичь самой глубокой рецессии за последние 300 лет, несмотря на то, что министерство финансов и Банк Англии вводят меры финансовой помощи.
"В связи с тем, что массовые блокировки начались только примерно в середине марта, розничные расходы выглядят так, как будто они упадут гораздо сильнее в апреле", — сказал Томас Пью, экономист Capital Economics.
Он добавил, что возможно ежемесячное падение на 20%-30%.
"Очевидно, что существует огромная неопределенность в отношении того, насколько глубоким будет спад и как долго будут действовать ограничения. Вероятно, в ближайшие несколько месяцев падение ВВП в регионе составит 25%", — сказал он.
Британские ретейлеры, которые работают в магазинах, серьезно пострадали от блокировок, поскольку и без того слабые компании, такие как Laura Ashley, Debenhams и Oasis Warehouse, в течение последнего месяца оказались под административным контролем.
По сообщению ONS, более продолжительная серия, которая исключает продажи топлива, упала больше всего с тех пор, как управление начало подсчет данных в 1988 году, снизившись на 3,7% по сравнению с предыдущим месяцем.
Объемы продаж продуктов питания выросли на рекордные 10,4% в марте по сравнению с февралем, поскольку люди запасались на фоне введения социальных блокировок. Продажи алкоголя в специализированных магазинах выросли на рекордные 31,4%. Но продажи одежды упали на 34,8%, сообщили в ONS.
По сравнению с мартом прошлого года общий объем продаж снизился на 5,8%, что также является более значительным падением, чем ожидалось экономистами в опросе, и самым крупным за всю историю наблюдений.
В марте месячные продажи в универмагах выросли на 2,8%, чему способствовали их возможности онлайн-продаж. Розничная торговля вне магазинов, охватывающая онлайн, выросла на 5,9%.