Россия готова компенсировать часть расходов перевозчикам при доставке грузов по Севморпути, чтобы стоимость перевозки была меньше, чем перевозка по Суэцкому каналу.
Об этом заявил замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков.
Путь с Востока в Европу через Арктику намного короче, чем через Суэцкий канал, но доставка грузов по Севмоопути обходится дороже.
"Стоимость перевозки должна быть меньше, чем перевозка по Суэцкому каналу, хотя бы на начальном этапе", - отметил Крутиков, которого цитирует Bloomberg.
Поэтому Россия может создать госоператора для доставки грузов по Севморпути. Оператор покроет расходы и риски перевозчиков при транспортировке.
По оценке Крутикова, чтобы повысить привлекательность Севморпути по этому плану потребуется около 10 лет. "Перевозчики привыкнут к инфраструктуре, заинтересуются, тогда мы сможем прекратить покрывать расходы, и путь станет коммерчески выгодным", - сказал Крутиков.
- Грузопоток по Севморпути в 2019 году вырастет на 45%
- В правительство внесен план инфраструктурного развития Севморпути
- "НОВАТЭК" создает СП с китайскими партнерами для круглогодичной навигации по Севморпути
Длина Севморпути от Санкт-Петербурга до Владивостока - 14 тыс. км, а маршрут между этими городами через Суэцкий канал - 23 тыс. км.
Пока чаще всего по Северному морскому проходят газовозы "НОВАТЭКа". В сентябре 2019 г. "ЛУКойл" первым поставил в Китай по Северному морскому пути арктическую нефть, сообщали "Вести. Экономика".