InvestFuture

Расходы россиян в интернете достигли 1 трлн рублей

Прочитали: 1091

Объем онлайн-трансакций физлиц в первом полугодии увеличился на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 1 трлн руб. К концу года показатель может составить 2,2 трлн руб., достигнув исторического максимума. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на результаты исследования рейтингового агентства "Эксперт РА" "Интернет-банкинг в России".

Количество платежей, совершенных через SMS-сообщения, в первом полугодии составило 15 млн по сравнению с 11 млн годом ранее.

Около 78% всех банковских операций физлиц составляют платежи за ЖКХ, оплата налогов и штрафов. Функция автоплатежа может привлечь в интернет россиян, которые по-прежнему оплачивают подобные услуги в офисах банков, отмечает "Эксперт РА".

Однако сейчас такую опцию клиентам предлагают лишь 8 из 31 участника исследования. Внедрение автоплатежа требует от банков развитой IT-инфраструктуры. Возможности кредитных организаций в этой сфере зачастую ограничиваются размерами их бюджета.

Банки, у которых онлайн-платежи наиболее развиты, сейчас тратят на такие сервисы меньше, чем "догоняющие" кредитные организации, выяснил "Эксперт РА". У банков с недостаточно развитыми системами доля затрат на их модернизацию и поддержание IT-инфраструктуры достигает 2,5% в расходах на обеспечение деятельности. У лидеров рэнкинга этот показатель составляет 2%.

Объем онлайн-трансакций россиян по итогам 2017 г. превысит 2,2 трлн руб., достигнув исторического максимума, прогнозирует "Эксперт РА". Однако дальнейший рост ограничен низкой степенью доверия населения к банкам на фоне отзывов лицензий и санаций. Кроме того, для роста популярности интернет-платежей требуется активная автоматизация банками пользовательских функций, отметили авторы исследования, аналитики "Эксперт РА" Алексей Сучков и Руслан Коршунов.

Как сообщали "Вести.Экономика", ранее в октябре глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина заявила, что российские банки должны учитывать в разработке новых бизнес-моделей развитие цифровых технологий и дистанционное обслуживание клиентов.

"Мы видим, как в России многие банки сокращают точки физического присутствия, понимая, что будущее за дистанционным обслуживанием, за цифровыми технологиями. Банки стали присутствовать в социальных сетях, пересмотрели свой взгляд на отношения с клиентами", - отметила Набиуллина.

По ее словам, "абсолютно очевидно, что финансовому сектору предстоит создать новые бизнес-модели, пересмотреть свое место в мировом устройстве".

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 22, среднее: 4.55 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Расходы россиян в

Поделитесь с друзьями: