В китайской технологической отрасли молодые сотрудники и предприниматели постоянно борются с выгоранием, сталкиваясь с нехваткой времени на отдых и личную жизнь, пишет South China Morning Post.
Технологические фирмы в Китае обычно ожидают, что их сотрудники будут работать долгие часы, чтобы доказать свою преданность делу. Это означает так называемый график 996: с 9 утра до 9 вечера, шесть дней в неделю. Компания ByteDance, которой принадлежит популярное приложение коротких видео TikTok, немного смягчила этот график, введя правило, по которому большинство из 6 тыс. ее сотрудников работают по шесть дней каждую вторую неделю.
Есть даже случаи преждевременной смерти молодых работников технологической отрасли в Китае, которые местные СМИ и социальные медиа объясняют чрезмерной нагрузкой. В 2015 году Ли Цзюньмин, разработчик из интернет-гиганта Tencent, умер во время прогулки с женой.
Ссылки по теме
- Финансирование науки и исследований в Китае достигнет 2,5% ВВП в 2019 году
- Объем китайского рынка интеллектуального производства к 2020 году превысит 220 млрд юаней
- Китай готовится обыграть США в гонке за большие данные
Некоторые в конце концов приходят к осознанию того, что им необходимо достичь лучшего баланса между работой и личной жизнью ради собственного здоровья.
Границы между работой и частной жизнью еще более размыты привилегиями компаний, такими как бесплатное питание и трансфер, тренажерные залы и парикмахерские, а также многие другие развлечения и досуг. Хотя гиганты Силиконовой долины, такие как Google и Facebook, предлагают аналогичные преимущества, некоторые китайские работники говорят, что они чувствуют себя эксплуатируемыми.
"Они хотят уладить все хлопоты в вашей жизни, - говорит Ван, 26-летний менеджер по продуктам, чей работодатель предлагает ей, помимо прочего, бесплатные маникюр и массаж. - Это все равно что сказать: не думай ни о чем другом, просто работай".
Такие "льготы" не заставляют работников оставаться дольше. Средний срок службы технических работников в Силиконовой долине составляет 3,65 года, в то время как в китайских технологических фирмах, за исключением государственных операторов связи, этот показатель составляет менее 2,6 года, согласно данным Maimai, китайского аналога LinkedIn.