В ноябре производство автомобилей в Великобритании сократилось на 4,6% из-за падения спроса на внутреннем рынке в годовом исчислении почти на 30%, что, по мнению отраслевого органа, было вызвано неопределенностью в отношении Brexit и налогов на дизельные автомобили, передает Reuters.
В прошлом месяце британские заводы произвели 161490 автомобилей, спрос на внутреннем рынке которых упал на 28,1% по сравнению с ростом экспорта на 1,3%, на который приходится 85% всей продукции.
Согласно данным, опубликованным Обществом автопроизводителей и трейдеров, ежегодные объемы производства составляют 1577042 единицы, что на 2% меньше, чем за первые 11 месяцев прошлого года.
Торговый орган когда-то надеялся, что 2017 г. станет годом, когда индустрия превзойдет рекордный максимум в 1,92 млн произведенных автомобилей, установленный в 1972 г., но с тех пор ожидания снизились до 1,73 млн единиц.
Автопроизводители обеспокоены тем, что их транспортные средства могут пострадать от тарифов и таможенных проверок, после того как Великобритания выйдет из Европейского союза в марте 2019 г., что ставит под угрозу жизнеспособность заводов, хотя правительство обещало отстоять принципы свободной торговли.
Кроме того, неопределенности по поводу будущего размера налога на дизельные автомобили привели к снижению спроса на 16%.
"Неопределенности Brexit в сочетании с путаницей по поводу налогообложения на дизельное топливо и планов (по регулированию) качества воздуха продолжают оказывать влияние на внутренний спрос на новые автомобили, а вместе с ним и на выпуск продукции", - сказал исполнительный директор SMMT Майк Хоуз.
"В то же время хорошо видеть рост экспорта в ноябре, но это только усиливает фактор влияния зарубежного спроса в качестве движущей силы для производства автомобилей в Британии", - отметил эксперт.
Переход от старых к более новым моделям на некоторых британских заводах также уменьшил объемы производства.