Объем продаж новых легковых и коммерческих (LCV) автомобилей в России выросли в январе 2020 года на 1,8% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года — до 102,1 тысячи штук, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
"Неплохое начало нового года, ожидания от которого были довольно пессимистичными. Январские продажи традиционно являются самым низкими в году, поэтому нам придется подождать и посмотреть, каков будет тренд в месяцах с более высокими продажами – в феврале и особенно в марте", — сообщил глава АЕБ Йорг Шрайбер.
При этом начиная с января ежемесячные данные АЕБ не включают теперь в себя сведения о продажах BMW и Mini, в связи с решением BMW изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную, отмечается в сообщении.
"Для корректного сравнения по годам данные об объемах продаж марок BMW и Mini в 2019 году в данном пресс-релизе не приводятся. АЕБ планирует регулярно публиковать ежеквартальный отчет о продажах, включающий данные о продажах BMW и Mini начиная с апрельского выпуска результатов рынка за первый квартал 2020 года", — отметили в АЕБ.
Продажи компании "АвтоВАЗ" в январе увеличились на 1%, до 21790 автомобилей, Kia — снизились на 5%, до 14955 машин, Hyundai — выросли на 5%, до 11395 машин, Renault показала рост на 6%, до 8293 автомобилей, Toyota выросла на 20%, до 6405 автомобилей. Вплотную к лидерам из топ-5 находится Volkswagen, продав 6 269 автомашин (рост на 1%).
Кроме того, отмечается, что продолжился рост продаж автомобилей из КНР. Продажи Haval, который в середине прошлого года запустил завод под Тулой, выросли на 244%, до 1228 машин, Geely — на 97%, до 778 машин, Changan — на 827%, до 241 машины и Chery — на 12%, до 417 автомобилей, следует из данных АЕБ.