InvestFuture

Продажи легковых машин в России получили поддержку в марте

Прочитали: 968

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в марте 2019 г. выросли на 1,8%, за первый квартал снизились на 0,3%, подсчитал Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.

В марте 2019 г. продажи выросли на 1,8 % или на 2,901 тыс. шт. по сравнению с мартом 2018 г., и составили 160,180 тыс. автомобилей, сообщается в пресс-релизе АЕБ.

Все десять моделей, лидеров продаж новых легковых автомобилей, собраны в России.

В январе-марте 2018 г. снижение продаж замедлилось и продано было на 0,3% автомобилей меньше -391,650 тыс. машин, чем в январе-марте 2017 г.

Спрос традиционно растет в конце зимы - перед началом "автомобильного сезона".

Кроме этого, в марте успешно работали госпрограммы ''Первый автомобиль'' и ''Семейный автомобиль'', предоставляющие льготы при покупке автомобиля на определенных условиях.

В итоге рынок в марте получил сезонную передышку после небольшого роста в январе на 0,6% и падения в феврале на 3,6%.

"Небольшой плюс в мартовских продажах, следующий за схожим маленьким минусом в феврале, предполагает, что рынок еще выбирает направление движения в этом году, - отметил Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ. - Кумулятивные продажи в первом квартале были почти на уровне прошлого года, но достигнуты значительно большим усилием участников рынка, так как покупательский спрос пока отстает от темпа, заданного год назад. Государственные субсидии для бюджетных автомобилей, доступные с марта, очевидно, также помогли в целом улучшить картину рынка за прошедший месяц".

Продажи "АвтоВАЗа" добавили динамики авторынку.

"АвтоВАЗ", крупнейший автопроизводитель в стране, в марте 2019 г. увеличил продажи на 10,1% по сравнению с мартом 2018 г. до 33,821 тыс. автомобилей, а по итогам трех первых месяцев 2019 г. в России продано 82,363 тыс. автомобиля Lada, что на 4,1% больше, чем за аналогичный период 2018 г.

Продажи новых легковых автомобилей в 2018 г. (без легких коммерческих - LCV) увеличились на 11,9% по сравнению с предыдущим годом и составил 1,634 млн машин (в 2017 г. – 1,460 млн ед.), сообщали ранее "Вести. Экономика" данные "Автостата".

Доля всех автомобилей, проданных в кредит в прошлом году, отнесенная к рынку новых машин, составила 49,03%, незначительно снизившись по сравнению с предыдущим годом на 0,5 процентного пункта (в 2017 г. - 49,57%).

С учетом LCV продажи легковых автомобилей в 2018 г. выросли на 13% до 1,8 млн машин, достигнув докризисного уровня.

По оценке PwC, в 2019 г. продажи новых легковых автомобилей в России могут вырасти на 0,5% и достигнуть 1,68 млн шт. в оптимистическом сценарии. В базовом сценарии ожидается снижение продаж на уровне 2% до 1,65 млн шт. Реализация сценария будет зависеть преимущественно от макроэкономической конъюнктуры.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 39, среднее: 4.46 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Продажи легковых машин в

Поделитесь с друзьями: