"Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) создала запас из 17 подменных двигателей для самолетов Sukhoi Superjet (SSJ100), однако четыре мотора оказались неисправными, пишет газета "Ведомости".
Для нужд авиакомпаний необходимо создать запас из 22 двигателей, отмечает ОДК. Корпорация потратит на эти цели 8,9 млрд руб.
Двигатели SaM146, созданные для SSJ100, производит совместное предприятие ОДК (подконтрольна "Ростеху") и французской компании Safran. Зачастую двигатели выходят из строя после 2-4 тыс. часов работы. Проблемы SaM146 возникают в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо. Эту часть поставляет Safran.
Производитель бесплатно ремонтирует двигатели, но работы занимают минимум 60 дней, а иногда несколько месяцев. Все это время самолеты простаивают, и авиакомпаниям не возмещают издержки. Чтобы избежать простоев, ОДК в прошлом году начала создание подменного запаса двигателей.
К концу апреля 11 из 12 неисправных SSJ100 пяти региональных авиакомпаний - "Ямала", "Ираэро", "Азимута", "Якутии" и "Северстали" - стояли именно из-за поломок двигателей. Созданного запаса пока не хватает: в марте и апреле региональным авиакомпаниям понадобились 19 двигателей взамен ремонтируемых, в мае потребность увеличится до 25 двигателей, в июне - до 23.
ОДК покупает новые двигатели прямо у завода "ОДК-Сатурн" в Ярославской области.
Компания "Азимут" первой арендовала шесть двигателей, пять из которых после ремонта собственных моторов уже вернулись в запас. Подменные моторы уже арендовали "Якутия" и "Ямал", "Ираэро" завершает переговоры об аренде.
"ОДК-Сатурн" продолжает пополнять запас для обеспечения бесперебойных полетов SSJ100. "Работа ведется в соответствии с потребностями российских авиакомпаний", - подчеркнул представитель ОДК.
Проблема нехватки двигателей не касается крупнейшего пользователя SSJ100 - "Аэрофлота", для которого создан отдельный запас из 18 двигателей. Из 49 самолетов SSJ100 "Аэрофлота" в разное время летают от 20 до 24 самолетов. Остальные стоят по причине различных отказов.