Чистая прибыль "АвтоВАЗа" по МСФО составила в I квартале 600 млн руб. против убытка в размере 2,8 млрд руб. в I квартале 2017 г. Выручка выросла до 64,8 млрд руб. (+ 40,8%).
В I квартале 'АвтоВАЗ'' продал в России 79114 автомобилей (+ 28,8%), при этом весь российский авторынок увеличился на 21,7%. Доля Lada на российском рынке легковых и легких грузовых автомобилей увеличилась на 1% до 20,1%.
"Растущая популярность моделей Lada нового поколения Vesta Sedan, SW, SW Cross, а также эффективные меры государственной поддержки внесли весомый вклад в достижение таких успешных показателей. По итогам января-марта 2018 г. три модели Lada вошли в список десяти самых продаваемых автомобилей в России - Lada Vesta (второе место), Lada Granta (третье место) и Lada Largus (восьмое место)", - сообщает "АвтоВАЗ".
Поставки Lada за рубеж увеличились с начала года до 7861 автомобиля (+ 25,1% в годовом выражении).
"АвтоВАЗ" выбрал в Белоруссии нового импортера, который открыл дилерские центры. "Также ''АвтоВАЗ'' запустил крупно-узловую сборку своих новых моделей Lada Vesta SW и SW Cross в Казахстане. В скором времени планируется запуск продаж Lada в Тунисе и Чили. В своей экспортной программе группа активно использует эффективные меры государственной поддержки", - подчеркивает "АвтоВАЗ".
Глава ''АвтоВАЗа'' Николя Мор подчеркнул, что не стоит переоценивать финансовый успех "АвтоВАЗа" за I квартал.
"Я благодарен коллективу "АвтоВАЗа" за его вклад в результаты деятельности и нашим акционерам - Groupe Renault и госкорпорации "Ростех" - за их большой вклад в продолжающийся процесс рекапитализации компании. Тем не менее я должен подчеркнуть те риски, которые могут оказать влияние на наши будущие результаты.
Значительные колебания валютных курсов, имевшие место в апреле, могут оказать отрицательное влияние на российский автомобильный рынок и финансовое состояние "АвтоВАЗа" в 2018 г. Мы намерены сохранять самый высокий в российской автомобильной отрасли уровень локализации (86%), продолжать работу над оптимизацией как переменных, так и фиксированных затрат, и развивать продуктовый портфель Lada, для того чтобы преодолеть эти трудности'', - заявил Мор.