Аналитик Роб Сандерсон из Loop Capital Markets считает, что компания Snap в течение следующих пяти лет способна увеличить свою капитализацию до $200 млрд. Это возможно при условии, что компания сможет улучшить монетизацию, как и Facebook на заре своей деятельности после проведения IPO.
Snap — американская компания, которой принадлежит сервис Snapchat, а также другие продукты: умные очки Spectacles, сервисы Bitmoji и Zenly. В марте 2017 г. компания вышла на IPO Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE).
Snapchat — это мессенджер для обмена сообщениями с прикреплением фото и видео.
К сути
По мнению Сандерсона, если бы монетизация Snap была зеркальным отражением Facebook с 2010-х годов, то выручка Snap могла бы вырасти с примерно $2,5 млрд в текущем году до $19 млрд к 2027 г. При этом рост числа пользователей останется примерно на текущих уровнях. Если предположить, что компания увеличит число своих пользователей в Северной Америке с 90 до 107 млн, а международный сегмент удвоится до 306 млн пользователей, то доходы от рекламы могут достичь уже $25 млрд к 2027 г.
Именно расширение масштабов компании способствует увеличению доходов. Текущая маржа валовой прибыль Snap более сопоставим с Google, чем с Facebook. Google приходится оплачивать затраты на привлечение трафика, в то время как Snap полностью органичен и более сопоставим с Facebook. При этом затраты в основном связана с платежами на инфраструктуру, поставщикам облачных услуг.
«Мы думаем, что до тех пор, пока компания продолжает работать над расширением монетизации и обеспечивает устойчивый рост пользователей и вовлеченность, инвесторы будут верить в такие сценарии увеличения прибыли, как этот, и акции будут иметь высокий коэффициент продаж» — сказал Роб Сандерсон.
В итоге Сандерсон ожидает положительного эффекта от расширения масштабов бизнеса, что способствует увеличению рыночной капитализации до $200 млрд к 2026 г. Свой таргет он увеличил c $27 до $49. С начал года акции Snap выросли на 171%.
БКС Мир инвестиций