Volkswagen Group — немецкий автомобильный концерн. В группу входят 12 брендов из семи европейских стран: Volkswagen, Audi, SEAT, SKODA, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Ducati, Volkswagen коммерческие автомобили, Scania и MAN. Кроме того, Volkswagen Group предлагает широкий спектр финансовых услуг.
Концерн имеет 118 производственных предприятий на территории Европы, обеих Америк, в Азии и даже в Южной Африке.
На чем зарабатывает
Бизнес VW делится на 2 сегмента:
• Автомобили. Продажа различных авто и автозапчастей. Компания также занимается производством двигателей, не только для автомобилей, но и для других отраслей.
• Финансовые услуги. В этом сегменте компания занимается лизингом, страхованием, автозаймами и другими видами кредитования.
Конкуренты
Согласно мультипликаторам, все конкуренты Tesla стоят достаточно дешево, что по показателю P/E, что по EV/Sales. Показатели VW достаточно сбалансированы.
По количеству проданных авто VW обгоняет своих конкурентов: в 2020 г. у GM продано 6,8 млн автомобилей, у Ford — 4,2 млн, а у Tesla и вовсе около 0,5 млн. Volkswagen продал 9,3 млн авто, даже учитывая сокращение продаж на 15,2% на фоне пандемии. На VW пришлось около 13% мирового рынка легковых автомобилей.
Электрокары Volkswagen
Полностью электрифицированные авто в количестве 231,6 тыс. составляют всего 2,5% среди всех выпускаемых компанией автомобилей, при этом их количество утроилось по сравнению с 2019 г. Гибридных автомобилей еще меньше — 190,6 тыс. Самые успешные электромобили под брендом Volkswagen — ID.3, e-Golf и e-up!, также популярны Audi e-tron и Porsche Taycan.
Около 44% поставок авто приходится на азиатский регион, Европа является вторым крупнейшим рынком сбыта. Стоит отметить, что Европа генерирует почти 60% всей выручки, которая в 2020 г. составила 222,9 млрд евро.
Читайте также:
Акции General Motors. Хромая лошадка из прошлого или конкурент Tesla?
Ford: «Автомобили для всех». Компания может вернуться в большую игру
В обзорах других автопроизводителей мы говорили про их планы по переходу на электромобили. Однако Tesla стартовала раньше всех и с нуля, что дало ей доминирующее положение и переоцененность на рынке. Однако «старички» также начали входить в новый растущий тренд. Мы уже говорили о планах VW, если коротко:
• Нарастить производство электромобилей, а в текущем году выпустить около 1 млн электрокаров.
• Установить станции быстрой зарядки в Европе, Китае и США.
• Построить 6 гигафабрик на территории Европы, чтобы удовлетворить растущий спрос на аккумуляторы.
• С 2023 г. у компании будет собственная унифицированная конструкция аккумуляторов для всех авто, что приведет к снижению конечной стоимости.
• Стать лидером рынка электромобилей не позднее 2025 г.
Судя по устойчивому состоянию компании, ее огромному опыту и уже существующим производственным мощностям, эта цель вполне реализуема. А инвесторы на этой неделе приветствуют данную инициативу, что приводит к росту акций компании.
В конечном итоге бизнес «классических движков» пока остается основным источником дохода VW, а развитие сектора электрокаров требует времени и затрат.
По данным Barron's, мы имеем следующий консенсус-прогноз VW:
Стоит отметить, что по данным акциям выплачиваются годовые дивиденды. Последние 2 года выплата составляла 4,86 евро, что по текущим ценам соответствует порядка 2,2% дивидендной доходности.
Технический анализ
Сразу отмечу, что на Санкт-Петербургской бирже торгуются только привилегированные акции VW, анализ проведем именно для них с немецкой биржи Xetra.
Исторический максимум по акциям был достигнут в 2015 г. — 262,45 евро, в последующие годы бумаги находились преимущество в нисходящем движении или боковике. С марта 2020 г. вновь наблюдается восходящая тенденция, а на текущей неделе рост только ускорился. Сейчас цена находится выше своего пикового значения 2018 г.
Младшие и старшие таймфреймы сообщают о перекупленности по индикатору RSI, что создает риски локальной коррекции в краткосрочной перспективе, когда уляжется новостной шум. Учитывая фундаментальную недооценку и позитивный взгляд компании на будущее, можно предположить, что долгосрочная перспектива умеренно позитивная.
По мере выполнения своего плана и публикации позитивных новостей котировки могут вернуться к рекорду 2015 г. Для этого потребуется преодолеть 230 и 240 евро снизу вверх, а также начать и завершить коррекционную волну.
Что мы имеем
А имеем мы огромную компанию с историей, которая решила перевернуть правила игры на рынке электрокаров и сдвинуть Tesla с лидирующей позиции. Подчерку, что это не быстрый процесс, который потребует достаточно времени. Но планы выглядят грандиозными и вполне достижимыми.
В среднесрочной перспективе существуют риски из-за нехватки полупроводников, некоторые сегменты бизнеса VW уже сообщили о негативном давлении. Еще один риск — пандемия, которая пока еще не ушла с рынка, а риски ограничительных мер еще присутствуют.
Каждый инвестор может купить акции VW АП через Санкт-Петербургскую биржу. Они выглядят привлекательно с фундаментальной точки зрения, что дополняется вполне высокими дивидендами.
Хочу отметить, что не стоит ожидать «эффекта Tesla», это скорее долгосрочная история, которая не строится на хайпе и еще должна подкрепить слова действиями. «Бензиновый» бизнес никуда не исчез и в будущем будет оставаться основным, поэтому инвесторам следует внимательно следить за его тенденциями.
БКС Мир инвестиций