InvestFuture

Немецкая компания отменила заказ на 100 электрокаров Tesla из-за проблем с качеством

Прочитали: 800

Немецкая компания по прокату автомобилей Nextmove отменила заказ на 100 автомобилей от Tesla, общей стоимостью 5 миллионов евро ($5,54 миллиона) из-за проблем с качеством Model 3, говорится в сообщении компании.

Nextmove заявила, что заказала машины в 2018 году, но после поставки первых 15 автомобилей весной этого года компания обнаружила проблемы с качеством сборки и внутренней отделки электрокаров, сообщает Bloomberg.

Компания отменила заказ на оставшиеся 85 автомобилей после того, как не смогла договориться с Tesla об устранении проблем с качеством, включающим дефекты краски, неисправности проводки, царапины на приборной панели и конденсат в фарах.

"Мы считаем, что решение клиента не принимать оставшиеся заказы на Model 3 не было полностью связано с проблемами качества, но в значительной степени было вызвано разочарованием по поводу несвязанного в текущей ситуацией спора, возникшего в начале года, - говорится в заявлении Tesla, которая не уточнила детали.

Tesla напомнила, что любой клиент, который недоволен своим автомобилем, может осуществить полный возврат денежных средств в течение семи дней после покупки.

Компания отметила, что данные об удовлетворенности клиентов свидетельствуют о том, что немецкие клиенты в основном удовлетворены своими автомобилями, в том числе качеством и состоянием своих электрокаров после поставки.

В прошлом году Tesla была вынуждена в срочном порядке увеличивать производство машин, в результате чего компания попала в "производственный ад". Сборку высокотехнологичных транспортных средств перенесли в крытые тенты, а вместо роботов электрокары собирали рабочие со всех конвейерных линий компании.

В результате спешки, продукция часто выходила с браком. В июне 2018-го Tesla достигла производства 5 тыс. электрокаров Model 3 в неделю. Однако согласно внутренним документам компании, с которыми ознакомились журналисты Business Insider, 4300 автомобилей из этой партии были отправлены на доработку.

У Tesla показатель выхода первого раза (First Pass Yield, FPY - отражает долю выпущенной без доработок и исправлений продукции) составил порядка 14%. По словам экспертов, на успешных конкурирующих заводах по сборке автомобилей показатель FPY составляет 65-80%.

Согласно внутренним документам Tesla на доработку каждого автомобиля Model 3 в последнюю неделю июня ушло в среднем 37 минут. То есть все эти дефекты достаточно быстро исправляются непосредственно на месте.

В Tesla отказались официально назвать точное значение показателя FPY, отметив лишь, что за последний квартал по сравнению с предыдущим трудозатраты на производство Model 3 сократились на 30%.

Представитель компании также отметил, что контроль качества очень высок и все машины отправляются на дополнительную проверку и исправление мельчайших неисправностей, если таковые находятся. Никаких серьезных проблем при этом не наблюдается.

В сети также появились заявления нескольких эк-сотрудников Tesla, сообщавших о многочисленных нарушениях техпроцесса. Так, бывший технолог Мартин Трипп опубликовал в блоге якобы поврежденные батареи Tesla, сообщив, что аккумуляторы не были утилизированы должным образом.

По версии Триппа, он лично видел батареи с поврежденными, прохудившимися аккумуляторными элементами. Позже он поинтересовался у ответственных сотрудников, были ли эти батареи уничтожены. Из ответа он узнал, что батареи были отремонтированы: в поврежденную часть закатали какой-то наполнитель.

В попытке подтвердить некоторые из своих заявлений Трипп опубликовал фотографии идентификационных номеров транспортных средств, которые, по его словам, были доставлены заказчикам с неисправными ячейками батареи.

Также Трипп уверяет, что Tesla хранит отходы и обрывки на открытых автостоянках и грузовиках в Gigafactory, вместо того чтобы правильно хранить их на специальных складах с контролируемой температурой. В компании обвинения по поводу бракованных батарей отрицают.

Претензии к качеству сборки электромобилей Tesla возникали и ранее. В начале этого года бывший сотрудник Адам Уильямс обвинил компанию в умышленной продаже дефектных автомобилей. Он утверждал, что видел, как компания скрывает от клиентов факт дорогостоящего ремонта и доводки из-за различных дефектов, которые автомобили проходили перед отправкой. Вместо этого производитель просто продавал эти автомобили как "БУ" или маркировал как "демонстрационные/подменные".

Кристина Балан, работавшая 4 года назад в Tesla, рассказала изданию Business Insider о том, что в компании Илона Маска частенько пытаются увольнять сотрудников за жалобы относительно отходов, контроля качества и даже вопросов безопасности. Более того, рассказ Балан подразумевает, что ее выгнали из компании за то, что она пыталась добиться от Tesla внимания к проблемам.

Балан рассказывает о конструкционном дефекте - дырке, отделяющей крышу от остальной части Model S. В конечном итоге дырка в машине стоимостью $100 тыс. была забита куском пенопласта, рассказала экс-сотрудница. И хотя это самодельное решение не представляло проблемы безопасности, Балан говорит, что в некоторых автомобилях появился шум, на который впоследствии жаловались клиенты.

Многие вещи, на которые жаловались покупатели моделей, собранных в 2018-м году, включают плохо соединенные детали, незакрепленные ремни безопасности, следы монтажа. Кому-то неправильно установили панели, где-то робот "ошибся" при сборке, бампер не до конца прокрашен, зазоры в уплотнителе крыши. И это вовсе не единичные случаи, это массовая проблема. Разумеется, клиентская служба в условиях аврала на производстве работает, мягко говоря, ужасно. Пользователи жалуются, что на звонки им не отвечают. Таким образом, исполнив одно обещание, Илон Маск создал множество проблем в различных областях своей компании.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 20, среднее: 4.5 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Немецкая компания

Поделитесь с друзьями: