Москва, 4 апреля. Минпромторг по итогам 2016 г. зафиксировал минимальную с начала 2000-х гг. долю импортной продукции в российских продуктовых магазинах - 23%. В некоторых нишах доля товаров отечественного производства увеличилась до 95-100%.
Доля импорта в ассортименте российских продуктовых магазинов постоянно снижается, сообщают "Известия" со ссылкой на письмо, направленное замминистра промышленности и торговли Виктором Евтуховым в комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.
"В 2013 году данный показатель составил 36%, в 2014 году - 34%, в 2015-м - 28%, в 2016 году - 23%", - сообщил Евтухов.
Доля некоторых товаров российского производства в торговом обороте федеральных торговых сетей составляет 95-100%. В частности, речь идет о хлебе, молоке, крупах, мясе, рыбе, сахаре, макаронах и яйцах.
Доля региональных производителей в торговом обороте продовольствия превысила 35%, отметил Евтухов. В ряде категорий эта доля составляет более 50%: в хлебе и хлебобулочных изделиях, мясе, мясных и колбасных изделиях, молочной продукции, сезонных овощах.
Снижение доли импортных товаров подтверждают розничные сети. Так, в X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") сообщили, что доля отечественной продукции в ассортименте магазинов сетей группы превысила 90% ассортимента, а в ряде категорий достигла 100%.
"Азбука вкуса" также заявила об увеличении доли российских товаров, отметив при этом, что эта тенденция заметна не во всем категориях товаров. Наибольший рост доли российской продукции зафиксирован в тех группах товаров, которые подпадают под продуктовое эмбарго. В том числе значительно выросла доля российских товаров в категории сыров.
Как сообщили в "Дикси", "доля отечественных поставщиков в сегменте овощей и фруктов стабильно растет в последние два года". В прошлом году доля российских огурцов выросла в полтора раза до 89%, доля российских томатов достигла 73%, общая доля категории "свежие овощи" увеличилась до 65%, заявил ритейлер.