Рассмотрим планы по выпуску электромобилей трех автомобильных компании с многолетней историей, на акции которых стоит обратить внимание.
General Motors
Трансформация компании в производителя электромобилей идет полным ходом, что высоко оценивают инвесторы. Ведущий американский автопроизводитель планирует потратить $27 млрд на электрические и автономные транспортные средства до 2025 г., по сравнению с предыдущей целью в $20 млрд.
GM планирует выпустить около 30 новых электромобилей к 2025 г. Этим летом должны появиться обновленный электромобиль Bolt и новый электрический внедорожник. Полностью электрический грузовик Hummer от GM должен прибыть в конце 2021 г. К середине 2022 г. появится роскошный электрический внедорожник Cadillac, а к началу 2023 г. — электрический внедорожник Hummer.
General Motors ранее объявила о продажах за I квартал 2021 г. в США, которые составили 642 250 единиц, против 645 516 прогнозных. Полностью электрический Bolt EV от Chevrolet показал лучшие продажи в первом квартале за всю историю. Рост составил 54%, до 9 025 авто. GM установила рекорд за I квартал со средней ценой сделки на уровне $40,3 тыс.
Акции компании торгуются в районе $55,5. В последний раз компания выплачивала дивиденды в марте 2020 г. Консенсус–прогноз по цене находится на уровне $68,9.
Ford
Ford более чем вдвое увеличил свои инвестиции в электрические и автономные транспортные средства до $29 миллиардов до 2025 г. Цель компании — выпустить 16 полностью электрических автомобилей к 2022 г.
19 мая компания Ford представила свой электрический грузовик Ford F–150 Lightning. Он должен поступить в дилерские центры в середине 2022 г. На одном заряде автомобиль проезжает до 300 миль, а до 100 км/ч разгоняется за 4,5 секунды. Стартовая цена составит около $40 тыс.
Продажи автомобилей Ford в апреле подскочили почти до 200 тыс., а продажи электромобилей выросли почти в четыре раза
Акции компании торгуются в районе $12,4. В последний раз компания выплачивала дивиденды в январе 2020 г. Консенсус–прогноз находится на уровне $13,1.
Ferrari
Производитель спорткаров выпустит свой первый полностью электрический суперкар в 2025 г., пополнив ряды производителей электромобилей. В данный момент компания сосредоточилась на производстве гибридных суперкаров и недавно представила свой первый серийный гибридный электромобиль SF Stradale. За компанией стоит наблюдать ввиду того, что она будет стараться занять нишу в сегменте гипер и спорт–электрокаров.
Электрификация станет важной частью стратегии Ferrari, по словам главы совета директоров, ею будут охвачены как дорожные автомобили, так и спортивные болиды. Больше подробностей о планах компании будет предоставлено в 2022 г. на мероприятии для инвесторов.
Акции компании торгуются в районе $208,1. В последний раз компания выплачивала дивиденды в апреле 2021 г. Консенсус–прогноз находится на уровне $229,5.
Стимулы и проблемы
Недавно президент США Джо Байден представил свой план по мерам поддержки рынка: $100 млрд — налоговые льготы для покупателей электромобилей и $15 млрд субсидий на строительство 500 тыс. зарядных станций к 2030 г., в том числе в многоквартирных домах и на общественных автостоянках. Так же регулятор Калифорнии принял, правила, согласно которым к 2030 г. на электромобили должно приходится 90% всех миль, пройденных транспортными средства Uber и Lyft.
Главной проблемой всех компаний индустрии электромобилей является дефицит полупроводников. Пока кризис чипов сжимает производство, акции могут оставаться под давлением.
БКС Мир инвестиций