Крупнейшие автозаводы в России просят правительство не способствовать созданию новых сборочных производств, поскольку действующие предприятия не загружены, а докризисного уровня выпуска достичь сложно.
Письмо в Минпромторг подписали в том числе представители "АвтоВАЗа", "КамАЗа", "ГАЗа", Renault и Nissan, Mitsubishi и Daimler, "Соллерса", сообщило издание "Ведомости".
В 2017 г. уровень загрузки производственных мощностей был 40% и в первые 9 месяцев текущего года вырос до 44%, по данным статистики, сообщали ранее "Вести. Экономика".
"При наиболее благоприятных сценариях достижение уровня загрузки 70–75% при ориентации только на внутренний рынок может занять до десяти лет", - прогнозировал ранее замминистра промышленности и торговли Александр Морозов.
В письме есть и предложения о новом инвестиционном режиме в автопроме. Его сейчас разрабатывают Минпромторг и Минэкономразвития взамен истекающих соглашений о промсборке.
В ближайший год истекает действие большинства соглашений о промсборке. Их компании подписывали с Минэкономразвития при строительстве автозаводов начиная с 2005 г. Власти давали льготы по уплате таможенных пошлин на импортные комплектующие для авто, взамен концерны обязались выполнять в России помимо сборки самого автомобиля и другие крупные операции, например сварку и окраску кузова, а также постепенно увеличивать локализацию производства.
Докризисного рекорда достичь сложно
По данным Росстата, за первые 9 месяцев 2018 г. с российских конвейеров сошло 1,1 млн легковых автомобилей, что на 7,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В сентябре было собрано более 100 тыс. машин, что на 15,8% выше сентября годом ранее.Производство грузовых автомобилей в январе-сентябре выросло на 1% до 109 тыс. единиц, но в сентябре производство грузовиков снизилось на 17,7% до 13,3 тыс.
Российский рынок легковых автомобилей в 2018 г. продолжит рост второй год подряд: продажи увеличатся на 11%, по оценке PWC. Рынок будет уверенно расти на 6% в среднем в ближайшие 5 лет, и продажи превысят 2 трлн руб. и 2 млн машин, прогнозируют эксперты.
Но докризисного рекорда достичь в ближайшие 5 лет будет сложно. Продажи новых легковых автомобилей в Российской Федерации в 2012 г. достигли рекорда в истории российского автопрома (2,8 млн штук), и затем началось 4-летнее падение. В 2017 г. после четырех лет падения продажи в России впервые выросли - на 11,9% (на 170 тыс. машин) до 1,596 млн. Продажи кроссоверов росли почти в 2 раза быстрее.