Американские биржи в 2018 году привлекли наибольшее количество IPO китайских компаний с 2010 года, несмотря на торговую войну между двумя крупнейшими экономиками мира, сообщает Financial Times.
33 китайских компании провели размещение акций на Нью-Йоркской фондовой бирже и Nasdaq. В их числе Tencent Music Entertainment, видеоплатформа iQiyi и производитель электромобилей Nio.
Количество IPO китайских компаний в США значительно превзошло показатель 2017 года, когда их было 17, и оказалось максимальным с 2010 года, когда их число составило 39.
Объем привлеченных средств превысил $9 млрд, но был значительно меньше, чем в 2014 году. Тогда в ходе IPO было привлечено $29 млрд, чему способствовал листинг китайского гиганта электронной коммерции Alibaba на $25 млрд.
Ссылки по теме
- Разворот: китайские стартапы вместо США все больше предпочитают Юго-Восточную Азию
- Гонконг конкурирует с биржами США за IPO
- Музыкальное подразделение Tencent планирует привлечь до $1,23 млрд на IPO в США
Тем не менее конкуренция за китайские IPO растет. Гонконгская фондовая биржа в 2018 году изменила стандарты листинга, разрешив размещение акций двойного класса, и открыла двери для биотехнологических фирм, которые еще не получили доход.
В 2018 году Гонконгская фондовая биржа установила рекорд по числу IPO китайских компаний - 76 размещений. Как сообщали "Вести.Экономика", летом листинг в Гонконге провела компания China Tower, крупнейший в мире оператор телекоммуникационных вышек. Это крупнейшее IPO для китайских компаний в этом году.
Объем средств, привлеченных китайскими фирмами при размещении акций в Гонконге, в этом году составил около $31 млрд, достигнув максимума с 2010 года.
Число IPO на биржах материкового Китая сократилось до 94 с 411 в прошлом году. Объем привлеченных средств составил $18 млрд и был минимальным с 2014 года.