Китай, вероятно, ускорит инфраструктурные проекты в рамках своей масштабной инициативы "Один пояс - один путь" на фоне напряженности в торговле с США, сообщает CNBC со ссылкой на доклад Citi.
Торговая и инфраструктурная инициатива Пекина "Один пояс - один путь" призвана соединить более 60 стран Азии, Европы, Африки и Ближнего Востока сухопутными и морскими путями.
Напряженность в отношениях с США означает, что Пекин готов использовать другой подход в строительных проектах, чтобы расширить свое влияние в странах, которые являются частью этой инициативы, отмечает Citi.
Китай, вероятно, "увеличит кредитование и сократит процесс утверждения проектов" для ускорения строительства инфраструктуры, "чтобы диверсифицировать торгово-экономическую деятельность вдали от США", говорится в докладе.
"Мы считаем, что "Один пояс - один путь" в первую очередь принесет пользу железнодорожному сектору, учитывая явные преимущества Китая в глобальном масштабе с точки зрения технологий и стоимости железнодорожной инфраструктуры", - заявили аналитики Citi.
Строительство электростанций, телекоммуникационных объектов и портов также должно увеличиться, добавили они.
Некоторые китайские фирмы выиграют от этого, говорится в докладе. В качестве примера приводятся China Railway Group и China Railway Construction. Выгоду также извлекут китайский производитель поездов CRRC и производитель оборудования China Railway Signal & Communication.
В отдельном докладе Citi оценил прогресс "Одного пояса - одного пути" спустя пять лет после запуска инициативы. В числе сложностей для инициативы аналитики американского банка назвали сильную зависимость от доллара США для финансирования инфраструктурных проектов. Кроме того, отмечается критика со стороны принимающих стран, что проекты слишком благоприятны для Китая, а также "явное сопротивление" инициативе со стороны США.