Китай находится на пути к тому, чтобы обогнать Соединенные Штаты в качестве крупнейшего в мире импортера нефти в этом году, укрепив свой статус крупнейшего азиатского участника нефтяного рынка, который будет все больше доминировать в торговле топливом в регионе, пишет Reuters.
Впервые Китай импортировал больше сырой нефти в первом полугодии, чем в США, показывают статистические данные правительства. Китай импортировал в среднем 8,55 млн баррелей в день против 8,12 млн баррелей в день в США, что, как ожидается, будет продолжаться и дальше.
Сдвиг подчеркивает изменение центра тяжести на мировых нефтяных рынках с Запада на Восток. Китайский государственный нефтяной трейдер Unipec в настоящее время является крупнейшим физическим трейдером нефти в мире. Привлекая больше мировой нефти, Китай, второй по величине потребитель нефти после США, будет играть решающую роль в установлении мировых цен на сырьевые товары, особенно по мере развития рынка фьючерсов на сырую нефть в Шанхае.
Рост импорта в Китае обусловлен расширением мощностей нефтеперерабатывающих заводов. Но, поскольку внутренний спрос не оправдал надежды по использованию запасов, экспорт бензина и дизельного топлива из Китая поднялся до рекордных уровней. Поставки нефтепродуктов из КНР вызвали головные боли у конкурентов по всей Азии и снизили рентабельность дизельного топлива до многолетних минимумов в 2016 году.
"Китай оказывает сильное давление на традиционные экспортные узлы Тайваня, Кореи и Сингапура, чтобы захватить долю рынка в Юго-Восточной Азии и Австралии", - сказал Джо Уиллис, старший аналитик в Wood Mackenzie.
Тенденция к увеличению объемов переработки и увеличению экспорта будет продолжаться и дальше.
Китай планирует добавить к 2020 году не менее 2,5 млн баррелей в день на переработку, согласно недавней презентации China Petroleum & Chemical Corp или Sinopec. Sinopec является крупнейшим в Азии нефтеперерабатывающим заводом и материнской компанией для Unipec.