19 крупнейших мировых автопроизводителей лишились выручки на $250 млрд в I полугодии 2020 г. из-за негативного влияния коронавируса, сообщает Интерфакс со ссылкой на издание Dow Jones.
Компании Toyota и Volkswagen — два крупнейших автопроизводителя по объему продаж — совокупно потеряли $69,6 млрд в I полугодии 2020 г.
Американские автопроизводители также пострадали в связи с пандемией. Компании Ford Motor, General Motors и Fiat Chrysler совокупно потеряли $69,2 млрд. Из американцев больше всего пострадал Ford.
По данным Moody’s, автомобильная отрасль Японии понесла большой ущерб из-за низкого спроса. Продажи замедлились в комплектующих для автомобилей, стеклах, автозапчастях и шинах. На автомобильную отрасль приходится около 20% экспорта страны. Ослабление позиций крупнейших компаний, включая Toyota, может привести к снижению экономической активности в стране.
Негативные последствия пандемии во II квартале затронули и продажи Tesla. Однако в I квартале компания получила хорошую выручку, которая компенсировала это снижение. В целом за первую половину 2020 г. выручка составила $12 млрд, что на $1,1 больше аналогичного показателя прошлого года.
В понедельник произошло дробление акций Tesla, после чего котировки подскочили на 12%. По данным Forbes, вчера состояние Илона Маска выросло более чем на $8 млрд. Теперь он является третьим богатейшим человеком в мире, обогнав основателя Facebook Марка Цукерберга.
В I полугодии автомобильная отрасль серьезно пострадала. Аналитики и производители надеются на улучшение положение дел в будущем. По их мнению, цели, которые ставились перед пандемией в 2019 г., могут быть достигнуты во II полугодии 2020 г. или в начале 2021 г. Позитивный сигнал для производителей пришел из Китая, где продажи автомобилей в июле выросли на 8,5% г/г.
Как дела в акциях автомобильной промышленности
С начала года наиболее сильную динамику показали следующие компании автопроизводителей: Workhorse, Tesla, Nio. Из 18 компаний с начала года выросли только 8, при этом 7 из них производят автомобили на электротяге. Из бензиновых моторов растет только Ferrari.
Последнее время электромобили набирают все большую популярность. Эта тенденция наблюдается и в секторе традиционного автомобилестроения: производятся автомобили полностью на электротяге или гибридные. О наработках сообщали многие компании, среди них BMW, Porsche, Toyota.
Тренд очевиден — электромобили становятся практичными, надежными и популярными, поскольку это дешевые, чистые и простые в производстве энергоресурсы. Это может привести к масштабной автомобильной революции. Современные технологии могут помочь в производстве, что на своем примере доказывает Tesla. Компания создала новый вид аккумуляторов с огромным ресурсом на 1,5 млн км. Из прошлых рекордов можно указать на строительство мега-завода в Китае за 168 дней.
У Tesla также появился конкурент — Nikola, с капитализацией $14,7 млрд. Компания производит автомобили с нулевым уровнем выброса. Сейчас производство сосредоточено на грузовых автомобилях, пикапах, водных скутерах и вездеходах. Акции Nikola также торгуются на бирже.
На китайском рынке работают сразу два достойных конкурента Tesla: Nio и Xpeng (Xiaopeng Motors) с капитализацией $7,7 и $24,2 млрд соответственно.
Индустрия электромобилей пока развивается и на рынке хватит места всем. Стоит учитывать и присутствие устоявшихся компаний, которые в перспективе вполне могут приступить к созданию электроавтомобилей или масштабировать имеющуюся базу.