Китайская компания Xiaomi выбрала Citic Securities, Goldman Sachs и Morgan Stanley в качестве партнеров и спонсоров, которые помогут ей осуществить первую публичную продажу своих ценных бумаг.
Чуть позже к процессу подключатся также Credit Suisse, Deutsche Bank, JP Morgan и еще два китайских банка.
Xiaomi, которая в 2014 году оценивалась в $45 млрд, может провести одно из крупнейших IPO в истории после Alibaba. В ходе данного мероприятия оценочная стоимость компании, по оценке различных экспертов, может составить от $100 до $200 млрд.
В декабре 2017 года Bloomberg рассказало о том, что в ходе первого публичного размещения оценка Xiaomi может составить $50 млрд. Инвестбанки не уверены в том, что Xiaomi сможет достигнуть такой оценки, хотя в 2014 г. Xiaomi провела раунд финансирования, в ходе которого была оценена в $46 млрд.
Xiaomi могла решиться выйти на биржу на фоне успешного расширения. Так, компания догнала конкурента Samsung Electronics Co на рынке в Индии, а в мире Xiaomi занимает 5-е место по объему производства смартфонов. Дальнейшее расширение потребует значительных средств, и IPO как раз кстати.
После нескольких непростых кварталов, когда финансовые результаты компании снижались из-за ужесточения конкуренции со стороны других китайских компаний и ослабления, Xiaomi во II квартале нарастила поставки на 70% по сравнению с предыдущим периодом. Произошло это после того, как вендор перестал продавать свою продукцию исключительно через интернет и начал открывать обычные магазины.
Глава компании Лей Юн настолько уверен в новой стратегии, что вновь решился прогнозировать результаты компании: продажи на 100 млрд юаней ($14,7 млрд) в 2017-м году и поставка 100 млн смартфонов в текущем. Кроме того, исполнительный директор Xiaomi заявил, что на сегодня под брендом Xiaomi выпущено 85 млн устройств, которые имеют подключение к сети интернет.
При этом в платформе интернета вещей Xiaomi числятся более 800 типов "умных" устройств, которые были созданы при участии 400 партнеров. Таким образом, Xiaomi, по словам ее руководителя, создала самую большую в мире платформу интернета вещей для "умных" устройств.
Для дальнейшей популяризации своей продукции Xiaomi планирует открыть к 2019 г. тысячу монобрендовых магазинов Mi Home, что в два раза больше, чем у американского конкурента - Apple. А к 2021 г. показатель выручки планируется довести до $10 млрд.