Высокий спрос со стороны инвесторов позволил облачному сервису Dropbox оценить в преддверии IPO свои акции выше и без того повышенного ранее диапазона. А после начала торгов в пятницу капитализация компании увеличилась почти на 50%.
Облачный сервис Dropbox, который в конце февраля подал документы в Комиссию по ценным бумагам и биржам США на проведение первичного размещения акций, дебютировал в пятницу на бирже NASDAQ. Накануне стоимость одной акции компании была установлена на отметке $21, что выше ценового коридора $16-18, обозначенного в начале этого месяца. При цене $21 за акцию стоимость всей компании оценивалась в $9,2 млрд.
На старте торгов цена на акции компании превысила $30, что составляет рост 38% по отношению к назначенной цене. На закрытии цена чуть снизила до $28,48. Таким образом, рыночная стоимость всей компании возросла до $12,4 млрд.
Dropbox рассчитывала привлечь $756 млн при оценке около $8 млрд. В последнее время крупных технологических IPO было мало, поэтому инвесторы набросились на бумаги компании, отмечает The Wall Street Journal.
Основанная в 2007 г. компания по итогам 2017 г. показала убыток в размере $111,7 млн, что вдвое меньше убытка 2016 г. Впрочем, по итогам 2017 г. компания смогла выручить $1,1 млрд, а эксперты отмечают высокий потенциал роста. Более 90% выручки Dropbox поступает от пользовательских платежей.
По информации Financial Times, Dropbox продала акции более чем на $560 млн, бумаги еще на $193 млн разместили на бирже ее соучредители, ранние инвесторы и бывшие топ-менеджеры.
Доля в компании ее генерального директора Дрю Хьюстона оценена в $2 млрд, а соучредителя Араша Фердоуси – в $800 млн. Венчурная компания Sequoia Capital, которая возглавила первый инвестиционный раунд Dropbox, владеет долей в размере $1,8 млрд. В Dropbox также вкладывались венчурная фирма Accel Partners и паевые фонды компаний Fidelity Investments и T. Rowe Price.
Раньше Dropbox считалась самым перспективным облачным хранилищем для частных пользователей, однако затем конкуренция со стороны таких гигантов, как Google и Apple, заставила компанию изменить стратегию развития и сделать приоритетным направлением бизнеса оказание услуг корпоративным клиентам.
При этом эксперты отмечают, что такие клиенты, как правило, предпочитают вести дела с компаниями, акции которых торгуются на бирже.