В среду акции американской службы доставки еды DoorDash начали торговаться на бирже NYSE. В ходе IPO компания привлекла $3,37 млрд, продав 33 млн акций по цене $102.
Открытие торгов прошло по цене $182. В течение дня котировки поднимались до $195. Первая торговая сессия принесла инвесторам 86% прибыли от цены размещения.
В связи с высоким интересом к DoorDash цена предполагаемого IPO постоянно росла. В июне 2020 г. бизнес оценивали в $16 млрд для инвестраунда, а размещение произошло по $38 млрд. По окончанию первого дня торгов рыночная капитализация составила $71,8 млрд, что в 4,5 раза выше июньской оценки, что позволяет назвать IPO DoorDash одним из самых успешных в этом году.
Характеристики IPO
Компания DoorDash (Тикер: DASH)
Дата проведения IPO: 8 декабря 2020 г.
Биржа: NYSE
Цена размещения: $102
Андеррайтеры: Goldman Sachs и J.P. Morgan.
Lock up period: 15 марта 2021 г. (отрезок времени после IPO, когда невозможно продать акции компании)
Публикация от DoorDash (@doordash)
О компании
Сервис компании объединяет 390 тысяч продавцов и более 18 млн пользователей в США, Канаде и Австралии. Партнерами DoorDash являются 175 из 200 крупнейших ресторанных брендов и более 1 млн курьеров. С момента основания ими выполнено 900 млн заказов.
Основали компанию в 2013 г. три выпускника Стэнфорда — Тони Сюй, Стэнли Тан и Энди Фанг. В числе крупных инвесторов компании — SoftBank, Sequoia, фонд DST Global.
Читайте также: Топ-5 успешных IPO на рынке США в 2020
Финансовые результаты
Пандемия коронавируса увеличила спрос на доставку еды. Бизнес компании растет высокими темпами: за 9 месяцев 2020 г. выручка увеличилась на 226%. В этом году DoorDash показала положительный денежный поток от операционной деятельности. Сейчас DoorDash прибыльна по EBITDA, быстро масштабируется и занимает топовую позицию в индустрии.
DoorDash предлагает пользователям за $9,99 в месяц подписку, которая включает бесплатную доставку безлимитного количества заказов в течение месяца.
Размер глобального рынка доставки еды оценивается в $136 млрд. На нем доля DoorDash — 1,4%. Сама компания оценивает будущий потенциал рынка в $300 млрд.
Посмотреть эту публикацию в InstagramПубликация от DoorDash (@doordash)
Конкуренты
Основные конкуренты: Domino's, Uber Eats, Grubhub и Postmates. DoorDash является лидером на рынке США доставки готовый еды с долей 49%, Uber занимает 22%, GrubHub — 20%. Крупнейшие в России игроки доставки еды: Delivery Club, «Яндекс.Еда», Додо Пицца, Domino's Pizza, «Кухня на районе».
Бизнес DoorDash выглядит достаточно привлекательным для инвестирования, по сравнению с другими эмитентами, выходящими на IPO, которые на этом этапе часто находятся в убыточной зоне. У нее сильные позиции на рынке, высокие темпы роста выручки, важным фактором является выход на прибыль по EBITDA.
БКС Мир инвестиций