InvestFuture

IPO Airbnb. +112% в первый день торгов

Прочитали: 866

В четверг акции Airbnb впервые начали торговаться на бирже Nasdaq. В первый день IPO бумаги завершили сессию на уровне $144,7. При этом цена первичного размещения составила $68. Таким образом, инвесторы, участвовавшие в IPO, могли заработать 112%.

Рыночная капитализация на закрытии торгов составила $86 млрд. В рамках размещения компания привлекла $3,5 млрд за счет продажи более 50 млн бумаг.

Характеристики IPO

Airbnb (Тикер: ABNB)
Дата проведения IPO: 9 декабря 2020 г.
Биржа: Nasdaq
Цена размещения: 68$
Андеррайтеры: Morgan Stanley, Goldman Sachs
Lock up period: 15 марта 2021 г. (отрезок времени после IPO, когда невозможно продать акции компании)

О компании

Airbnb разработала онлайн-платформу для поиска и аренды частного жилья по всему миру. Доходы формируются за счет взимания комиссии с обеих сторон (собственников жилья и арендаторов).

По данным Airbnb по состоянию на 30.09.2020 г. С начала работы сервиса арендодателями было принято более 800 млн гостей в 220 странах и заработано $110 млрд. В среднем человек, сдающий жилье через сервис заработал за год $7900. По всему миру размещено 5,6 млн активных объявлений. Сервис работает в 100 тыс. городов.

Airbnb создала новый подход к путешествиям: турист может поселиться не в отеле, а снять квартиру или дом у местного жителя. Гости проникаются местной культурой, атмосферой жизни и получают больше, чем стандартный туристический опыт и в добавок дешевле отеля.

Компания основана в 2008 г., штаб-квартира находится в Сан-Франциско. В список основных акционеров Airbnb входят: венчурная компания Founders Fund, фонды Sequoia Capital, DST Global.

Читайте также: Топ-5 успешных IPO на рынке США в 2020

Финансовый анализ компании

Выручка Airbnb растет от года к году с 2016 г. Она увеличилась до $4,8 млрд в 2019 г., что на 32% выше результата 2018 г. Чистый убыток компании также значительно увеличился: до $674 млн относительно $16,9 млн в 2018 г. Он возникает из-за увеличения расходов на маркетинг и разработку новых продуктов — это нормально для растущего бизнеса. Несмотря на убыточность, с 2011 г. Airbnb смогла сгенерировать положительный свободный денежный поток в $520 млн.

Между тем из-за пандемии за 9 месяцев 2020 г. выручка составила ??$2,5 млрд, что на 32% меньше прошлогоднего результата. Компания сократила рекламный бюджет и 25% сотрудников.

В III квартале 2020 г. наблюдается восстановление за счет путешествий внутри стран на небольшие расстояния. Увеличилось бронирование ночей по сравнению со II кварталом с 28 млн до 61,8 млн. Выручка снизилась на 18%, вместе с тем поставлен рекорд по марже в 31%.

Компания выглядит лучше конкурентов. Их выручка упала значительно сильнее: у Booking — на 48%, у Expedia — на 58%. Airbnb постепенно отнимает долю рынка у Booking.com и сетей отелей, что также положительно скажется на оценке компании.

Потенциал роста Airbnb

Рынок аренды жилья для отдыха оценивается компанией в $3,4 трлн: $1,8 трлн краткосрочное бронирование, $210 млрд долгосрочное и $1,4 трлн на рынке развлечений.

Руководство планирует выход на развивающиеся рынки, в том числе Индии и Китая. За счет притока новых клиентов Airbnb продолжит расширяться по всему миру. Компания ожидает к 2030 г., что более 400 млн людей будут пользоваться сервисами для аренды и сдачи жилья.

Кроме того, команда развивает новые направления:

- Бронирование услуг гидов, экскурсий
- Обслуживание коммерческих компаний
- Предоставляет площадки для Event-мероприятий (свадеб, вечеринок, банкетные залы)
- Продает видеоуроки: экскурсий, занятий спортом и другой контент в онлайн-режиме

Риски

• Пандемия коронавируса оказывает негативное влияние на финансовые показатели бизнеса Airbnb. Откладывание выхода на новые рынки из-за локдауна и риск снижения выручки ниже прогнозов может отрицательно повлиять на цену акций в 2021 г.

• С начала деятельности компания несет убытки каждый год и имеет вероятность не выйти на окупаемость в ближайшие годы.

• Высококонкурентный рынок: сервис бронирование отелей Booking.com, крупные сети отелей Hilton, Marriott, туристический бизнес Expedia Group, TripAdvisor и другие.

• Если отношения Китая и США будут ухудшаться это негативно скажется на притоке клиентов с нового неосвоенного рынка.

• Свободный денежный поток и темпы роста выручки замедлились. Менеджмент Airbnb ожидает продолжение этой тенденции, что снижает вероятность кратного роста акций за короткий срок, одна из выгод любого IPO.

Компания Airbnb стала популярной среди пользователей за особый подход к предоставлению услуг. Кроме цены и уровня качества она дает возможность получить эмоции проживания в среде местных жителей.

Компания продолжает показывать убытки и пандемия оказывает сильное давление на туристический бизнес. У инвесторов могут быть опасения из-за прошлого, неудачного опыта IPO «первых на новом рынке», например Uber. Однако в пользу интереса участников рынка работает принадлежность компании к сектору технологий и популярность у пользователей. Плюс в составе акционеров — успешные венчурные инвесторы.

БКС Мир инвестиций

Источник: Bcs

Оцените материал:
(оценок: 44, среднее: 4.55 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
IPO Airbnb. +112% в

Поделитесь с друзьями: