Экономические последствия введенных из-за пандемии коронавируса ограничений привели к сокращению инвестиций в судостроении до самого низкого уровня за последние 11 лет в первом квартале, поскольку работа на азиатских верфях почти остановилась, а владельцы сдерживали заказы, поскольку мировой спрос на товары снизился, пишет The Wall Street Journal.
"Контрактная активность была крайне ограниченной в первом квартале 2020 года, поскольку экономические последствия вспышки Covid-19 негативно сказались на настроениях инвесторов", — заявил судовой брокер Clarkson PLC в своем ежемесячном отчете World Shipyard Monitor.
В Clarkson отметили, что 100 судов всех типов были заказаны в первые три месяца 2020 года на 5,5 миллиарда долларов, что на 71% меньше, чем в первом квартале прошлого года, это является самым низким показателем со второго квартала 2009 года.
Китайские верфи получили 55 заказов в этом квартале, а южнокорейские верфи получили 13 заказов, что составляет 50% и 81% от прошлогодних показателей соответственно.
Компания ожидает, что заказы будут продолжать снижаться по мере углубления глобального спада в торговле, и что общее количество заказов сократится на 26% в этом году.
"Продолжающаяся эскалация вспышки коронавируса, вероятно, окажет серьезное влияние на потенциал роста новых заказов в 2020 году", — сообщили специалисты Clarkson.
Снижение заказов затрагивает все типы судов: от контейнеровозов, которые перемещают мировые промышленные товары, до высокодоходных газовозов, на которые так рассчитывали южнокорейские и китайские верфи в этом году.
Заказы на сухогрузы и танкеры также снижаются несмотря на то, что Китай возобновляет импорт сырьевых товаров, а торговцы энергоносителями заказывают танкеры для хранения нефти на фоне падения цен на нефть.
По словам провайдера морских данных VesselsValue, этот снижение напрямую коснется корейских и китайских верфей, которые контролируют около половины мировых мощностей судостроения.