InvestFuture

Инфраструктура в Америке: ураганы подгонят Трампа

Прочитали: 907

Америка в настоящее время переживает не самое лучшее время: один ураган сменяется другим, власти вынуждены тратить большие средства на устранение последствий, но состояние инфраструктуры не становится лучше.

В США сегодня при всем разнообразии мнений и целей едва ли не во всех областях сохраняется по крайней мере одна политическая цель, по которой единого мнения придерживаются все, не только республиканцы и демократы, но и бизнес-лидеры и даже обычные граждане, - это инфраструктура.

И чем сильнее ураганы разрушают эту инфраструктуру, тем острее становится данный вопрос. Много лет состояние инфраструктуры в США практически не менялось.

Исторически сложилось так, что федеральные и местные органы власти, а также правительства штатов вложили около 2,5% от ВВП в развитие инфраструктуры, не связанное с оборонной промышленностью. Но за последние 35 лет федеральные инвестиции в виде доли ВВП снизились более чем наполовину, пишет Project Syndicate.

Долгое время местные власти и правительства штатов могли покрывать дефицит, увеличивая свой вклад до трех четвертей от общих расходов. Но когда произошла Великая рецессия, штаты и города были вынуждены сократить свои бюджеты. В результате во II квартале этого года государственные расходы на инфраструктуру упали до 1,4% от ВВП, что является самым низким показателем в отчете.

Это тем более тревожно, учитывая и без того плохое состояние инфраструктуры США, которое заработало оценку D+ от Американского общества инженеров-строителей в докладе за 2017 г. Почти 20% американских автомагистралей пришли в негодность.

Необходимость расходов очевидна всем, почти каждый город и штат может рассказать свою ужасную историю: неблагополучное метро в Нью-Йорке, питьевая вода, отравленная свинцом во Флинте, Мичиган, крушение крупной плотины в Оровилле, Калифорния.

В докладе заявляется, что восстановление инфраструктуры США до "хорошего состояния" обойдется в $4,6 трлн в период между 2016 и 2025 гг.

Это на $2,1 трлн больше, чем было сделано до сих пор. Поэтому важно создавать новые источники финансирования для инвестиций в инфраструктуру.

Инновационная стратегия, обсуждаемая в Вашингтоне, связана с реформой корпоративного налогообложения - приоритет для президента Дональда Трампа и республиканцев Конгресса США.

В рамках нынешней налоговой системы американские транснациональные корпорации могут откладывать выплату налогов со своей иностранной прибыли, до тех пор пока доходы не будут репатриированы. С ростом иностранных доходов и снижением ставок корпоративного налога отсрочка становится все более привлекательной. В результате иностранные доходы американских компаний составляют около $2,6 трлн – тот объем средств, который можно репатриировать, и платить налоги, которые могут быть использованы для финансирования инвестиций в инфраструктуру внутри страны.

С 2013 г. Конгресс США опубликовал несколько предложений по реформе, направленной на рост доходов, полученных за счет иностранной прибыли. Два последних законопроекта, которые, как представляется, должен поддержать спикер палаты представителей Пол Райан, связывают такие реформы напрямую с финансированием федеральной инфраструктуры.

Но Трамп, похоже, стремится к тому, чтобы государственные и местные органы власти взяли на себя большую часть бремени. По его словам, федеральное финансирование будет ограничено "высокоприоритетными", "преобразующими" национальными проектами и будет использоваться в качестве рычага для поощрения партнерских отношений между государственным и частным секторами.

Частные инвесторы давно стремятся инвестировать в общественную инфраструктуру, такую как транспорт или энергетика, в обмен на долю будущих доходов от этих проектов. Конечно, частные инвесторы, как правило, не заинтересованы в проектах, которые не приносят доход, например школьные библиотеки, городские "зеленые" дороги или жилье эконом-класса, несмотря на важность этих проектов для экономики и общества.

Однако в некоторых областях они могут иметь существенную ценность. Хотя частное финансирование может быть более дорогим, чем государственное, основанное на налогах, проекты могут принести пользу государственным партнерам различными способами: за счет инноваций, снижения затрат на проектирование, строительство и эксплуатацию, снижение рисков.

На сегодняшний день они сыграли лишь незначительную роль в развитии инфраструктуры США. Трамп, похоже, убежден в том, что проблема заключается в нехватке доступного частного капитала, и поэтому предложил налоговый план, включающий щедрые кредиты для поощрения частных инвестиций в инфраструктуру.

Это неверный подход. Реально ограничивает инвестиции в частную инфраструктуру оппозиция частной собственности государственным активам, именно это препятствует совмещению частного капитала с возможностями и нуждами инфраструктуры. Если 37 штатов и имеют законодательную и нормативную базу для инфраструктурных проектов, то между штатами существуют значительные различия. Более того, во многих штатах и населенных пунктах нет способности оценивать расходы и выгоды проектов.

В конечном счете восстановление инфраструктуры США потребует "прогрессивного федерализма": использование сильных сторон правительств каждого уровня и работу с частным сектором для решения неотложных социальных и экономических проблем.

Федеральное правительство должно содействовать достижению целей на национальном уровне, устанавливать жесткие критерии отбора проектов и строгие показатели эффективности при строительстве и обслуживании, стимулировать государственные и местные органы власти к ликвидации бюрократической волокиты.

С финансовой точки зрения это должно обеспечить адекватное финансирование проектов национального и регионального значения и дать возможность использовать финансовые рычаги для преодоления препятствий и применения необходимой практики.

Губернаторы штатов и мэры городов должны играть ведущую роль в определении государственных и местных приоритетов, принимая решение о выборе национальных проектов. И частные инвесторы могут поделиться опытом в области рискового капитала, инноваций и управления как в качестве подрядчиков в проектах, финансируемых государством, так и в качестве партнеров в проектах, приносящих доход.

Чтобы поддержать такой процесс, конгресс должен создать "Комиссию по инфраструктуре XXI века", сопредседателями которой станут команды Национальной ассоциации губернаторов и Конференции мэров. В комиссию должны войти бизнес-лидеры и представители кабинета министров администрации Трампа, такие как министр транспорта Элейн Чао и глава Национального экономического совета Гэри Кон.

Практически все американцы согласны с тем, что настало время восстановить инфраструктуру страны. Теперь задача состоит в том, чтобы перевести желание в реальное действие.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 40, среднее: 4.63 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Инфраструктура в

Поделитесь с друзьями: