Сбербанк часто покупает технологические компании вместо того, чтобы выстраивать с ними партнерство, заявила глава Банка России Эльвира Набиуллина и попросила главу Сбербанка Германа Грефа пояснить стратегию банка в этом вопросе.
"Вы сказали, что все крупные инновации создают крупные игроки. Я не думаю, что все в этом зале с этим согласятся. Часто изначально, все-таки, инновации создают небольшие, гибкие компании. Вы их внедряете, вы их делаете крупными, эти инновации. И мы видим по вашему опыту, что вы часто покупаете такие компании", - отметила Набиуллина, обращаясь к Грефу, сообщает РИА "Новости".
"Многие на рынке жалуются, что вы сметаете все технологические компании, включаете их в свою орбиту, вместо того, чтобы выстраивать партнерство, как делают много компаний. И это принцип открытости. То есть эти компании остаются на рынке, они работают с другими игроками. Вы можете пояснить свою стратегию, почему это все-таки в основном покупка нежели выстраивание партнерства с технологическими компаниями? Почему не работает модель партнерства?", - задала Набиуллина вопрос Грефу.
Глава Сбербанка не согласился с выводами главы ЦБ. "Немножко это пахнет мифом. Мы очень мало покупаем. Если взять темп приобретения, допустим, банка JPMorgan, они покупают в среднем, если взять и венчурные фонды свои и сам банк, примерно темпом одну компанию в неделю", - ответил Греф.
Но Набиуллина перебила Грефа и пояснила, что вопрос заключался не в сравнении с международными компаниями, а в том, сколько независимых компаний остается в итоге на российском рынке. "Даже если сравнить с крупными игроками, допустим, с "Яндекс" или Mail, у нас примерно одинаковые темпы покупки. Мы не очень много компаний покупаем", - пояснил Греф.
По его словам, существует на порядок больше компаний, с которыми Сбербанк выстраивает партнерские взаимоотношения, в том числе в рамках своей экосистемы.
"Тем не менее, я считаю, что вопрос, кто все-таки является основным донором инноваций - крупные компании или небольшие - остается. Для нас, как для регулятора задача, чтобы инновации производились и продуцировались всеми крупными и небольшими игроками. Конкурентная среда очень важна", - заключила Набиуллина.