Германский автоконцерн Volkswagen предупредил сотрудников о более существенном сокращении производства во втором квартале текущего года, по сравнению с первым, из-за глобальных проблем в поставках комплектующих, в частности микросхем. Об этом в субботу сообщила газета Financial Times со ссылкой на президента входящей в концерн Volkswagen испанской компании Seat Уэйна Гриффитса.
"Согласно информации, полученной нами от поставщиков и представителей Volkswagen Group, нам предстоит столкнуться со значительными трудностями во втором квартале, вероятно, более серьезными, чем в первом квартале", - отметил Гриффитс.
Указывается, что подобный прогноз увеличивает вероятность более высоких убытков для Volkswagen, который заявил в прошлом году, что объем производства упадет на 100 тыс. автомобилей в первом квартале 2021 года из-за нехватки полупроводников. Гриффитс добавил, что "дефицит комплектующих - это самая большая проблема, с которой компания сталкивается на данный момент".
Ряд автопроизводителей, как пишет газета, уже понесли крупные потери в первые месяцы этого года, причем большинство из них объявили о прекращении производства, что, по прогнозам аналитиков, обойдется отрасли в многомиллиардные убытки в течение года. Так, в среду германский автоконцерн Daimler сообщил о переводе нескольких тысяч сотрудников двух своих предприятий на неполный рабочий день в связи с перебоями в поставках по всему миру важных электронных компонентов, в том числе микросхем.
Изменения рабочего графика коснулись большей части персонала заводов Mercedes-Benz в Раштатте (федеральная земля Баден-Вюртемберг) и Бремене. На заводе в Бремене работают более 12 тыс. человек, а в Раштатте - около 6,5 тыс. В начале года работники обоих заводов, а также персонал предприятия в городе Кечкемет (Венгрия) уже переводились на неполный режим работы из-за проблем с комплектующими.
Мировые проблемы с поставками микросхем вынудили и других автогигантов приостановить производство на несколько недель. Например, сам Volkswagen недавно перевел тысячи сотрудников на заводе в Эмдене (федеральная земля Нижняя Саксония) на неполный рабочий день.