Автопроизводители предупредили, что выход Великобритании из Европейского союза без соглашения будет иметь тяжелые последствия для отрасли, сообщает Bloomberg.
"Brexit без сделки окажет немедленное и разрушительное воздействие на отрасль, подрывая конкурентоспособность и нанося необратимый и серьезный ущерб", - заявил исполнительный директор британского Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT) Майк Хоуз. Более 20 торговых групп по всему региону присоединились к призывам предотвратить "жесткий" Brexit.
На протяжении десятилетий европейские автопроизводители развивали цепочки поставок, которые зависят от беспрепятственного перемещения товаров по всему блоку. Прекращение безбарьерной торговли нарушило бы эти операционные модели. Каждая минута остановленного производства в одной только Великобритании стоила бы около 50 тыс. фунтов стерлингов ($62,5 тыс.), подсчитали торговые группы.
Если Великобритания выйдет из блока без соглашения, британские автопроизводители больше не будут участвовать в торговых сделках ЕС и потеряют преференциальные соглашения с 30 странами, включая Турцию, Южную Африку, Японию и Южную Корею, заявили торговые группы. Более того, введение пошлин Всемирной торговой организации может увеличить расходы автопроизводителей на €5,7 млрд.
Ссылки по теме
- Инвестиции в автомобильный сектор Великобритании упали более чем на 70% из-за риска Brexit без сделки
- Nissan отказался от производства внедорожников X-Trail в Великобритании
- Bentley: "жесткий" Brexit ударит по прибыли и инвестициям
Производство автомобилей в Великобритании в июле упало 14-й месяц подряд. Это наиболее длительный период снижения с 2001 года. Спрос на автомобили в последние месяцы пострадал от ряда факторов, включая спад продаж дизельных автомобилей в Европе и ослабление спроса в Китае, на крупнейшем в мире автомобильном рынке.
Как сообщали "Вести.Экономика", по данным SMMT, инвестиции в автомобильный сектор Великобритании в первом полугодии упали более чем на 70% из-за опасений по поводу беспорядочного Brexit.
Объем инвестиций в первой половине 2019 года сократился до 90 млн фунтов стерлингов по сравнению с 347,3 млн фунтов стерлингов за аналогичный период 2018 года и 647,4 млн фунтов стерлингов в первой половине 2017 года.
Автопроизводители предупредили, что "жесткий" Brexit будет означать перенос производства из Великобритании.
Ранее в этом году японский автопроизводитель Nissan Motor Co. отказался от планов по выпуску внедорожников X-Trail на заводе в Сандерленде, указав на неопределенность вокруг Brexit.