Европейская комиссия начала расследование в отношении Google, сообщает CNBC. Корпорацию подозревают в том, что она продвигала собственные рекламные сервисы в ущерб конкурентам.
«Google собирает данные, которые будут использоваться в целях целевой рекламы, он продает рекламные места, а также выступает в качестве посредника в онлайн-рекламе. Таким образом, Google присутствует практически на всех уровнях цепочки поставок медийной интернет-рекламы. Мы обеспокоены тем, что Google усложнил конкуренцию конкурирующим сервисам интернет-рекламы в так называемом стеке рекламных технологий», — сообщила исполнительный вице-президент Европейской комиссии Маргрет Вестагер.
Ранее в этом месяце Google был оштрафован французским антимонопольным регулятором на 220 млн евро, власти сочли, что поисковик злоупотребляет своей рыночной властью в онлайн-рекламе. В 2019 г. ЕС назначил компании штраф 1,49 млрд евро, также за нарушение антимонопольного законодательства.
Новое расследование представитель Google прокомментировал так: «Тысячи европейских компаний используют наши рекламные продукты для привлечения новых клиентов и финансирования своих веб-сайтов каждый день. Они выбирают их, потому что они конкурентоспособны и эффективны. Мы продолжим конструктивно взаимодействовать с Европейской комиссией, чтобы отвечать на их вопросы и демонстрировать преимущества наших продуктов европейским компаниям и потребителям».
БКС Мир инвестиций