X5 Retail Group 27 октября проводит день инвестора. Мероприятие проходит онлайн. X5 Retail управляет магазинами Перекресток, Пятерочка и Карусель и является лидирующей розничной торговой сетью в РФ по выручке с 11,5% долей рынка в 2019 г.
— Группа планирует нарастить рыночную долю к 2030 г. до приблизительно 20%. Сохраняются большие возможности консолидации рынка. Ожидается, что к 2030 г. рынок продуктового ритейла составит 30,6 трлн руб. CAGR составит 5,6%. Компания планирует опережать рост рынка с темпом выше 10% в 2021–2023 гг.
— До 50% выручки X5 планирует получить с привлечением цифровых каналов. До 20% выручки планируется получить от «новых бизнесов», таких как: сервис поcтаматов 5Post, логистических услуг, доставки еды и онлайн продаж. Крупнейшим игроком группы в онлайн продажах будет perekrestok.ru
— До 2023 г. компания планирует вложить в онлайн-магазин продуктов perekrestok.ru до 10 млрд руб. Позитивная EBITDA проекта ожидается уже в 2021 г. Сервис постаматов 5Post также может потребовать до 10 млрд руб. капитальных затрат. Выход на положительную EBITDA ожидается также в 2021 г. В сервис экспресс-доставки, который пока будет доставлять продукцию из магазинов X5 Retail, планируется вложить порядка 1 млрд руб, а выход на положительную EBITDA ожидается в 2023 г.
— X5 Retail планирует запустить сеть «жестких дискаунтеров». Они будут называться «Чижик». Это магазины, в которых бизнес модель с более доступными ценами будет реализована на базе простоты оформления торгового зала и меньшего ассортимента. В следующем году компания планирует запустить 40 пилотных магазинов, а в Москве первый магазин откроется уже в этот четверг.
— Компания предполагает, что к 2023 г. доля выручки от открытия новых магазинов в приросте общей выручки сократится до 35%, с 66% в 2019 г., а доля роста LFL продаж в росте выручки увеличится до 54,8%, с 32% в 2019 г. Новые направления бизнеса будут обеспечивать 10% всего прироста выручки. В 2020 г. наблюдается стабилизация плотности продаж. Показатель вырос с 253 тыс. руб. на кв. м в конце 2019 до 260 тыс. руб. на кв. м в III кв. 2020 г.
— В 2021 г. ритейлер планирует запустить подписку на свои сервисы. В сентябре был запущен проект системы идентификации покупателя X5 ID. Фокус — на лояльности покупателей и росте LFL продаж. 11% лояльных покупателей с картой программы лояльности приносят 39% выручки сети.
— В ассортименте компания планирует сосредоточиться на собственных торговых марках и предложении готовой еды.
— Компания активно развивает логистические центры. В 2019 г. 5,9 кв.м. торговой площади приходилось на 1 кв. м. складской. За последние три года показатель вырос на 25%. Парк собственных грузовых авто вырос на 77%, до 4,124 ед.
— В результате цифровой трансформации компания ожидает увидеть прирост EBITDA более 20 млрд руб. с 2021 г. X5 разработала кассы самообслуживания, которые помогают экономить до 200 тыс. руб. на единицу. Около 3,5 тыс. таких касс уже установлены в 1186 магазинах группы.
— Рост выручки X5 в октябре составил 13,8% г/г. LFL продажи выросли на 5,5%. Уже порядка 0,8% выручки приходится на онлайн-продажи. В III кв. 2020 г. выручка сети выросла на 15,3% г/г.
— В X5 подтверждают возможность роста дивидендов по итогам 2020 г. на 50% по сравнению с 2019 г. За прошлый год компания выплатила 30 млрд руб. или 110,47 руб. на акцию.
БКС Мир инвестиций