InvestFuture

Чистая прибыль Яндекса в III квартале упала на 65%

Прочитали: 1302

"Яндекс" опубликовала финансовые результаты за третий квартал. Выручка поднялась на 21%, а прибыль сократилась на 65%. В отчете также отмечается, что компания нарастила поисковую долю на Android до максимума за три года.

Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года на 21% — до 23,4 млрд рублей ($404,0 млн). Чистая прибыль за III квартал 2017 года составила 0,9 млрд рублей ($14,7 млн) и снизилась по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2016 года на 65%.

Рентабельность по чистой прибыли составила 3,6%. Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 2,4 млрд рублей ($40,9 млн), что на 37% ниже аналогичного показателя за третий квартал прошлого года. Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) — 10,1%.

Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) составил 5,7 млрд рублей ($98,2 млн и уменьшился на 17% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года. Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 24,3%. Объём денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 30 сентября 2017 года составил 66,6 млрд рублей ($1148,7 млн).

«В этом квартале мы снова добились высоких результатов: выручка компании выросла на 21%, значительно увеличилась наша доля на Android, — говорит Аркадий Волож, руководитель группы компаний Яндекса. — Я также очень доволен запуском Алисы, первого голосового помощника на основе нейронных сетей, разработанного специально для российской аудитории. Алиса — это прекрасный пример того, как с помощью наших знаний в области искусственного интеллекта, распознавания голоса и синтеза речи можно создавать продукты, которые удивляют и радуют людей».

Выручка «Яндекса» от продажи интернет-рекламы увеличилась на 19% до 21,8 млрд рублей, в структуре общей выручки интернет-компании она составила 93%. Выручка от продажи рекламы на сайтах «Яндекса» увеличилась на 22% до 16,3 млрд рублей. Выручка от продажи рекламы на сайтах рекламной сети «Яндекса» выросла на 11% до 5,5 млрд рублей. Количество платных кликов выросло на 6%, средняя цена за клик увеличилась на 12%. Выручка «Яндекса» от сегмента «поиск и портал» выросла на 21% до 21,1 млрд рублей.

Доходы от «Яндекс.Такси» увеличились на 96% и составили 1,15 млрд рублей. При этом число поездок «Яндекс.Такси» выросло на 360% год к году. Суммарное количество поездок, заказанных через сервис с момента его запуска, превысило 335 млн (данные по всем регионам работы «Яндекс.Такси»на конец сентября 2017 года). Доходы от агрегатора товаров и услуг «Яндекс.Маркет» сократились на 12% - до 1 млрд рублей.

Выручка от сервисов объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Путешествия») увеличилась на 58% до 556 млн рублей. Доходы от сегмента «экспериментальные направления» («КиноПоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша», «Яндекс.Телепрограмма», Yandex Data Factory, «Дзен» и Yandex Launcher, поиск и портал в Турции) увеличились на 96% до 412 млн рублей.

«Яндекс» повысил прогноз по росту выручки на 2017 год - компания ожидает роста показателя на 22-23%. В июле «Яндекс» уже повышал прогноз по выручке - тогда компания прогнозировала, что показатель вырастит по итогам года на 18-21%. При этом в апреле «Яндекс» ожидал роста выручки за весь год в диапазоне 17-20%. В 2016 году консолидированная выручка «Яндекса» увеличилась на 27% - до 75,9 млрд руб. Таким образом, по итогам 2017 года «Яндекс» ожидает выручку в диапазоне 92,6-93,3 млрд рублей.

«Я очень доволен скоростью внедрения инноваций в нашем основном бизнесе. В третьем квартале мы запустили „Королёв“ — новый поисковый алгоритм на основе нейронных сетей, а также представили технологию Турбо, которая значительно ускоряет загрузку страниц на мобильных устройствах, — говорит Александр Шульгин, генеральный директор Яндекса в России. — Мы также продолжали инвестировать в наши бизнес-направления, в том числе в региональное развитие Яндекс.Такси и в сервисы объявлений».

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 42, среднее: 4.48 из 5)
InvestFuture logo
Чистая прибыль Яндекса в

Поделитесь с друзьями: