Японский концерн Mitsubishi Motors, один из крупнейших в мире автопроизводителей, по итогам первого квартала 2019-2020 финансового года, завершившегося 30 июня, получил чистую прибыль в размере 9,312 млрд иен ($86 млн). Это в 3 раза меньше по сравнению с уровнем прошлого года, сообщается в отчетности компании.
Чистая прибыль на акцию снизилась до 6,26 иены ($0,058) с 18,92 иены прибыли ($0,175) в предыдущем фингоду.
Снижение прибыли связно с падением глобального рынка из-за торговых споров США и КНР, а также на низкий спрос на основных рынках, таких как страны Северной Америки и Европы, Китай и другие регионы. Среди других негативных факторов отмечается также курсовой эффект.
Выручка снизилась на 4,3% до 536,164 млрд иен ($4,96 млрд). Операционная прибыль упала в 7,3 раза до 3,857 млрд иен ($35,7 млн).
Глобальные продажи автомобилей Mitsubishi Motors выросли на 2% до 298 тыс. машин.
По оценке Mitsubishi Motors, по итогам 2019-2020 финансового года чистая прибыль снизится в 1,7 раза до 65 млрд иен ($600 млн) при росте выручки на 2,6% до 2,58 трлн иен ($23,9 млрд).
Как сообщали "Вести.Экономика", продажи японского автопроизводителя Mitsubishi Motors увеличились в 2018 финансовом году, который завершился 31 марта, на 5% до 1,244 млн автомобилей.
Компания ожидает, что в 2019 финансовом году продажи увеличатся на 5% до 1,305 млн авто. В том числе в Японии продажи вырастут до 132 тыс. машин со 105 тыс. в минувшем фингоду, в Европе - до 240 тыс. со 236 тыс., в Азии - до 511 тыс. с 480 тыс. При этом продажи в Северной Америке сократятся до 169 тыс. со 173 тыс. авто.
Между тем чистая прибыль Mitsubishi Motors увеличилась в прошедшем фингоду на 23,5% до 132,871 млрд иен против 107,619 млрд иен годом ранее. Операционная прибыль выросла на 13,9% до 111,8 млрд иен против 98,2 млрд иен в 2017 г.
Выручка увеличилась на 14,7% до 2,192 трлн иен против 2,515 трлн иен годом ранее. Компания ожидает повышения выручки в 2019 фингоду на 3% до 2,58 трлн иен, а также снижения операционной прибыли - до 90 млрд иен.