Прибыль "АвтоВАЗа" в 2018 г. может составить 5-6 млрд руб., заявил глава "Ростеха" Сергей Чемезов в интервью газете "Ведомости".
"Думаю, в этом году должны получить порядка 5-6 млрд руб. Это первая за десять лет прибыль. С учетом того, что у "АвтоВАЗа" обширная инвестпрограмма, логично было бы направить средства на ее финансирование. Но решение о выплате дивидендов будут принимать акционеры", - отметил Чемезов.
Чистая прибыль "АвтоВАЗа" составила в январе-сентябре 5,4 млрд руб. против убытка в размере 4,5 млрд руб. в январе-сентябре 2017 г.
Что касается перевода СП Alliance Rostec Auto B. V. в российскую юрисдикцию, то это является обязательным условием. "Мы ставили условие перед нашими французскими партнерами - в обязательном порядке перевести СП в российскую юрисдикцию. На этих условиях мы принимаем участие в докапитализации "АвтоВАЗа" более чем на 100 млрд руб., которая завершается в этом году. Я надеюсь, что в первом полугодии следующего года предприятие переедет", - подчеркнул глава "Ростеха".
Партнер "Ростеха" по ПАО "КамАЗ" - немецкий автоконцерн Daimler пока не намерен возвращаться к вопросу об увеличении своей доли в российском производителе грузовиков. "Пока нет. Совсем недавно у них спрашивал", - пояснил Чемезов.
Решено сократить объем дивидендов компании "до минимума, чтобы завершить инвестиционную программу, не привлекая кредиты". "У "КамАЗа" большая инвестпрограмма стоимостью более 100 млрд руб. Цель - создание новых производств и обновление модельного ряда. Например, в рекордно короткие сроки, за полтора года, был построен новый завод по производству каркасов кабин. Сейчас закупается и устанавливается оборудование. Поэтому объем дивидендов мы сократили до минимума, чтобы завершить инвестиционную программу, не привлекая кредиты. Потому что кредит - это всегда дополнительная нагрузка", - заявил глава "Ростеха".
Однако на вопрос о готовности отказаться от выплаты дивидендов за 2018 г. Чемезов призвал дождаться финансового отчета компании.
Между тем "Ростех" не намерен выходить из капитала "АвтоВАЗа" и "КамАЗа". "КамАЗ" - хорошая прибыльная компания, выплачивает дивиденды. И это стратегический актив. А 25% в "АвтоВАЗе" нужно оставить, потому что это большой социальный актив", - заключил Чемезов.