Brand Finance, ведущая консалтинговая компания в области стратегии и оценки стоимости бренда, провела ежегодную оценку брендов тысяч крупнейших компаний мира. Ниже мы расскажем о самых дорогих брендах России.
1. Сбербанк
Согласно последнему отчету Brand Finance, ведущей независимой компании по оценке и стратегическому консультированию брендов, ценность бренда "Сбербанк" выросла на 18% до 670,4 млрд руб. Благодаря высокой производительности Сбербанка компания достигла отметки самого лучшего бренда России, и ее ценность превышает ценность "Газпрома" в два раза.Стоимость бренда "Сбербанк" сильно возросла на фоне обнадеживающих результатов на российском рынке. Компания также инвестирует в свое будущее развитие, так как в начале этого года банк объявил о своих планах в преодолении своих конкурентов в сфере технологий.
Популяризация инновационных технологий в банковском секторе является важным фактором для Сбербанка, именно поэтому банк инвестировал в технологию блокчейн, тем самым демонстрируя свое намерение действовать в этой области с уверенностью и профессионализмом.
Согласно данным критериям Сбербанк претендует на титул самого сильного бренда России в этом году, получив элитный рейтинг "ААА+".
В настоящее время Сбербанк является одним из двух банковских брендов в категории "AAA+" в мире наряду с банком ICBC в Китае.
Показатели силы бренда "Сбербанк" были обусловлены исключительно высоким уровнем ценности бренда среди своих клиентов и других ключевых участников в России.
Первоначальное исследование рынка Brand Finance показало, что Сбербанк заработал самый высокий внутренний показатель репутации среди всех банковских брендов в мире, а именно 8,22 из 10.
2. "Газпром"

Нефть и газ остается крупнейшим отраслевым сегментом среди наиболее ценных брендов России, так как на этот сектор приходится более 1,1 трлн руб., или 32% от общей стоимости брендов в таблице Brand Finance "Russia 50" 2018, опережая банковский сектор, составляющий 25% от общей суммы брендов в стране.
3. "ЛУКойл"

Нефтегазовые компании также претендуют на четыре места среди топ-10 самых ценных брендов России.
Однако в этом году результаты ведущих нефтяных и газовых брендов различались в своей производительности.
4. "Роснефть"

Основными видами деятельности ПАО "НК "Роснефть" являются поиск и разведка месторождений углеводородов, добыча нефти, газа, газового конденсата, реализация проектов по освоению морских месторождений, переработка добытого сырья, реализация нефти, газа и продуктов их переработки на территории России и за ее пределами.
Компания включена в перечень стратегических предприятий России.
5. РЖД

Стоимость бренда составила почти 159 млрд руб.. За год стоимость бренда выросла на 35%.
6. "Магнит"

"Магнит" является лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения.
Магазины розничной сети "Магнит" расположены в 2 808 населенных пунктах Российской Федерации.
Стоимость бренда составила 145,2 млрд руб. По сравнению с прошлым годом стоимость бренда снизилась на 5%.
7. ВТБ

Второй по величине активов банк страны и первый по размеру уставного капитала. Стоимость бренда в 2018 г. составила 117,5 млрд руб.
По сравнению с прошлым годом стоимость бренда выросла на 11%.
8. МТС

Компания оказывает услуги сотовой связи, услуги проводной телефонной связи, широкополосного доступа в интернет, мобильного телевидения, кабельного телевидения, спутникового телевидения, цифрового телевидения и сопутствующие услуги, в частности услуги по продаже контента.
Стоимость бренда в 2018 г. составила 114,5 млрд руб. По сравнению с прошлым годом рост стоимости бренда составил 23%.
9. "Татнефть"

В этом году самым быстрорастущим брендом в нефтегазовом секторе является "Транснефть" (стоимость бренда выросла на 53% до 58,9 млрд руб.).
Оператор монопольного трубопровода получил преимущество благодаря увеличению прогнозируемых доходов, перепрыгнув с 25-го места в 2017 г. до 15-го в этом году.
10. "Пятерочка"

В апреле 2018 г. открылся 12000-й универсам сети.
Стоимость бренда в 2018 г. составила 91,2 млрд руб. По сравнению с прошлым годом стоимость выросла на 27%.