"АвтоВАЗ", крупнейший автопроизводитель в России, прогнозирует рост авторынка в 2019 г. в пределах 10%, заявил исполнительный вице-президент "АвтоВАЗа" по продажам и маркетингу Ян Птачек. Рынок будет расти третий год подряд после четырех лет падения.
"В этом году, я думаю, мы можем прогнозировать небольшой рост рынка, я бы сказал, в пределах 10%", - отметил топ-менеджер.
Он перечислил ряд факторов, которые могут осложняют оценку роста продаж.
"Вы видите, что свое влияние оказывает курс валют, увеличение ставки НДС может повлиять, а также множество других факторов, которые могут оказать свое влияние, это и возможная господдержка. Поэтому сложно назвать точную цифру. Но мы считаем, что на российском рынке по-прежнему сохраняется глобальный тренд, поддерживающий небольшой рост. Потому что экономика растет, сохраняется потребность в обновлении парка автомобилей, а также остается очень высокий потребительский спрос. Я думаю, что рынок вырастет", - отметил Птачек. "АвтоВАЗ" намерен удержать долю Lada на рынке в 2019 г. на уровне 20%. "Наши продажи также немного вырастут", - подчеркнул исполнительный вице-президент "АвтоВАЗа".
"АвтоВАЗ" увеличил продажи 2018 г. на 16% до 360 тыс. автомобилей. Бренд Lada по итогам 2018 г. занимает 20% рынка, Lada Vesta и Lada Granta лидируют в рейтинге продаж.
"АвтоВАЗ" ожидает по итогам 2018 г. первую за десять лет годовую прибыль. По итогам 2017 г. автопроизводитель получил убыток в 9,7 млрд руб. по МСФО, но за 9 месяцев 2018 г. чистая прибыль составила 5,4 млрд руб. против убытка в 4,5 млрд руб. за аналогичный период годом ранее.
По предварительным данным, в 2018 г. в России было продано около 1,8 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 14% больше по сравнению с предыдущим годом. Это намного меньше исторического рекорда.
Продажи новых легковых автомобилей в России за 2018 г. превысили 2,38 трлн руб. Это выше рекорда докризисного 2013 г., подсчитал "Автостат".
Крупнейшим субъектом РФ по емкости авторынка остается Москва, занимая пятую часть от общероссийского рынка. На втором месте - Подмосковье. Замыкает тройку лидеров Санкт-Петербург.
Продажи новых легковых автомобилей в Российской Федерации в 2012 г. достигли рекорда в истории российского автопрома (2,8 млн штук), и затем началось 4-летнее падение. В 2017 г. после четырех лет падения продажи в России впервые выросли - на 11,9% (на 170 тыс. машин) до 1,596 млн. Продажи кроссоверов росли почти в 2 раза быстрее, сообщали ранее "Вести. Экономика".
В 2012 г., когда в России был поставлен рекорд продаж автомобилей, стоимостная емкость рынка составляла 2,34 трлн руб. В 2013 г. был поставлен рекорд по стоимости проданных машин - 2,37 трлн руб., а в 2014 г. он снизился до 2,34 трлн руб.
Стоимостная емкость рынка росла исключительно за счет увеличения средневзвешенной цены автомобиля. За последние 5 лет начиная с 2014 г. цена выросла на 57%, а продажи легковых машин за этот период рухнули на 36%.
По оценке PWC, авторынок в России будет уверенно расти на 6% в среднем в ближайшие 5 лет: продажи превысят 2 трлн руб. и 2 млн машин.