"АвтоВАЗ" в октябре 2018 г. увеличил продажи Lada на 11,8% по сравнению с показателем за аналогичный период 2017 г. до 32 тыс., сообщил крупнейший в стране автопроизводитель. Это рекорд в истории продаж по месяцам.
"За 10 месяцев 2018 г. в России было реализовано 291,134 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей Lada, что на 16,5% выше аналогичного результата в прошлом году. Октябрь оказался рекордным месяцем 2018 г., продано 32,005 тыс. Lada (+11,8% к октябрю прошлого года)", - отмечается в сообщении компании.
Рыночная доля Lada по итогам 10 месяцев 2018 г. по предварительной оценке компании составила 19,9%, что в свою очередь превышает показатель за такой же период 2017 г.
Самой популярной моделью марки по итогам прошедшего месяца стали автомобили семейства Lada Vesta. Своих владельцев нашли 10,668 тыс. машин, что является лучшим показателем 2018 г., и это на 60,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Более того, Lada Vesta остаётся абсолютным лидером марки как по объемам продаж, так и по темпам роста: за 10 месяцев реализовано 86,857 тыс. автомобилей (+ 41,8% к результату прошлого года).
На втором месте - новое семейство Lada Granta. В октябре 2018 г. было реализовано 9,537 тыс. автомобилей.
Традиционно пользуется популярностью Lada Largus. В октябре 2018 г. продано 3,669 тыс. пассажирских универсалов (+39,9% к октябрю 2017 г.) и 891 фургон Largus (+23,9% к октябрю 2017 г.).
Как сообщали "Вести.Экономика", чистая прибыль "АвтоВАЗа" по МСФО за 9 месяцев 2018 г. составила 5,4 млрд руб. против убытка в 4,5 млрд руб. за аналогичный период годом ранее.
В 2017 г. "АвтоВАЗ" впервые с 2012 г. показал операционную прибыль по МСФО: 2 млрд руб. по итогам 9 месяцев против убытка более чем в 31 млрд руб. годом ранее за аналогичный период.
В 2017 г. "АвтоВАЗ" увеличил продажи на 17% до 311,588 тыс. автомобилей Lada. По собственной оценке компании, Lada сохранила лидирующие позиции на российском рынке легковых и легких коммерческих автомобилей с долей 19,5% и с долей 20,5% - в сегменте только легковых автомобилей.
В 2010 г. доля автомобилей Lada на рынке в РФ составляла 29%, в 2014 г. - снизилась до 16,4%.
Замедление продаж "АвтоВАЗа" началось вместе с общим снижением российского авторынка в конце 2013 г. В апреле 2016 г. "АвтоВАЗ" впервые за последние 2 года увеличил продажи по сравнению с предыдущим годом.
Renault инвестировала в "АвтоВАЗ" 1,7 млрд евро и в сентябре 2017 г. купила долю своего партнера (Nissan) в холдинговой компании, владеющей "АвтоВАЗом", и теперь косвенно владеет 53% российского автогиганта.