Совет директоров "АвтоВАЗа" на заседании 25 июня одобрил привлечение кредитной линии от "Альфа-банка" с лимитом до 7 млрд руб., говорится в сообщении российского автоконцерна.
Кредиты могут быть предоставлены компании в рамках данной линии сроком до конца марта 2021 г.
Ранее сообщалось, что "Ростех" и Renault в октябре завершат рекапитализацию "АвтоВАЗа" на 107 млрд руб., в результате которой Alliance Rostec Auto B.V. (совместное предприятие Ростех и Renault-Nissan) увеличит долю в российском автопроизводителе с 64,6% до 83,5%.
В настоящий момент реализован второй этап рекапитализации, предусматривающий конвертацию долгов "АвтоВАЗа" на общую сумму 61,4 млрд руб. в акции.
Рекапитализация "АвтоВАЗа" проводится в два этапа с целью реструктуризации долга компании. Первая допэмиссия автопроизводителя на сумму 26 млрд руб. состоялась в декабре 2016 г.: ее выкупили Renault, а также миноритарные акционеры, в том числе "Ренессанс Групп".
В 2015 г. в результате затрат на запуск новых моделей, кризиса на авторынке, падения покупательской способности и девальвации рубля "АвтоВАЗ" получил рекордный убыток по МСФО - почти 74 млрд руб. Компания также нарушила ковенанты по договорам с банками на 36,6 млрд руб. и сообщила в финансовом отчете, что без поддержки акционеров есть риск приостановки операционной деятельности из-за больших убытков и сложностей, связанных с погашением долгов.
На фоне ухудшения финансовых показателей "АвтоВАЗа" у предприятия сменился его руководитель: на смену Бу Андерссону, руководившему заводом с 2013 г., пришел экс-генеральный директор Renault в Румынии Николя Мор. 1 июня в должность президента "АвтоВАЗа" вступил Ив Каракатзанис.