InvestFuture

"АвтоВАЗ" ожидает снижение авторынка России на 3-4%

Прочитали: 723

"АвтоВАЗ", крупнейший автопроизводитель в России, прогнозирует снижение продаж новых легковых и легких коммерческих машин в России в 2019 г. на 3-4% до 1,7 млн автомобилей.

"В начале года мы прогнозировали рынок 1,9 млн автомобилей, это значит прирост по сравнению с прошлым годом", - напомнил вице-президент компании по продажам и маркетингу Ян Птачек на конференции объединения автопроизводителей.

В январе 2019 г. Птачек говорил, что "АвтоВАЗ", прогнозирует рост авторынка в 2019 г. в пределах 10%. Тогда по оценке "Вести. Экономика", рынок мог вырасти третий год подряд после четырех лет падения. Этому могли помочь госпрограммы поддержки автопрома.

Сейчас Птачек уточнил прогноз.

"Хочу отметить, что мы очень надеемся на возобновление этих программ, потому что они действительно помогают - мы это видели в марте, когда государство запустило эти программы, рынок поднялся. Как вы знаете, наши продажи находятся в позитивной динамике за счет обновления модельного ряда", - пояснил топ-менеджер.

"Для нашей индустрии очень важны объемы. Если говорить о прогнозах на весь 2019 г., на сегодняшний день мы прогнозируем рынок на 1,7 млн автомобилей, падение 3-4% и надеемся, что программы, которые показали эффективность в марте-апреле, будут возобновлены", - отметил Птачек.

"В этом году, я думаю, мы можем прогнозировать небольшой рост рынка, я бы сказал, в пределах 10%", - говорил в январе Птачек.

В январе он перечислил ряд факторов, которые осложняют оценку роста продаж - "свое влияние оказывает курс валют, увеличение ставки НДС может повлиять, а также множество других факторов...", - отмечал Птачек.

"АвтоВАЗ" намерен удержать долю Lada на рынке в 2019 г. на уровне 20%. "Наши продажи также немного вырастут", - говорил исполнительный вице-президент "АвтоВАЗа" в январе.

В феврале 2019 г. "АвтоВАЗ" сократил продажи впервые с апреля 2016 г. в годовом выражении, в марте продажи "АвтоВАЗа" выросли на 10,1%, но в мае выросли лишь на 0,4% после роста в апреле на 5,2%.

Как сообщали "Вести.Экономика", Минпромторг планирует направить 10,4 млрд руб. в 2019 г. на программы поддержки продаж автомобилей.

В прошлом году на субсидирование продаж власти направили 30,4 млрд руб.

  • "АвтоВАЗ" сократил продажи впервые с апреля 2016 года
  • Продажи легковых и коммерческих автомобилей в РФ в мае снизились на 6,7%
Больше всего (в 3 раза) сократится субсидирование ставки по льготным автокредитам для новых легковых автомобилей ("Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль") – до 3 млрд руб.

На поддержку льготного лизинга колесных транспортных средств (программы "Русский тягач" и "Свое дело") будет направлено 4,9 млрд руб., на поддержку продаж газомоторных автомобилей – 2,2 млрд руб., на субсидирование закупок общественного электротранспорта – 1,5 млрд руб.

В мае 2018 г. Минпромторг РФ объявил о завершении программ "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль". Продажи автомобилей в РФ на тот момент росли 14-й месяц подряд после 4-х лет падения, и уже не было необходимости в господдержки спроса.

В 2018 г. рынок легковых автомобилей продолжил свое восстановление и вырос на 13% до 1,8 млн машин, достигнув докризисного уровня, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию. "АвтоВАЗ" увеличил продажи в 2018 г. на 16% до 360 тыс. автомобилей после роста в 2017 г. на 17% до 311,588 тыс. автомобилей.

В деньгах рынок также вырос: на 12% до $37,7 млрд. По мартовской оценке PwC, в 2019 г. продажи новых легковых автомобилей в России могут вырасти на 0,5% и достигнуть 1,68 млн шт. в оптимистическом сценарии. В базовом сценарии ожидается снижение продаж на уровне 2% до 1,65 млн шт. Реализация сценария будет зависеть преимущественно от макроэкономической конъюнктуры.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 47, среднее: 4.47 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
 quot;АвтоВАЗ quot;

Поделитесь с друзьями: