C начала текущего года американские автопроизводители объявили о наиболее существенном сокращении персонала за последние 10 лет.
По оценкам консалтинговой компании Challenger, Gray & Christmas, за первые 4 месяца 2019 г., автомобильные компании США объявили об увольнениях 19,8 тыс. сотрудников.
Для данного сегмента американской экономики это наиболее быстрые темпы увольнений с января по апрель с 2009 г., когда на фоне финансового кризиса и рецессии в США за первые 4 месяца года автомобильные компании уволили более 101 тыс. человек. За весь кризисный 2009 г. автопромышленность США сократила более 174 тыс. человек.
В 2019 г. не ожидается подобного масштаба увольнений, но, тем не менее, по итогам текущего года общее количество лишившихся работы сотрудников в автосекторе может стать самым большим с 2009 г.
В докладе Challenger, Gray & Christmas отмечается, что данные в 19,8 тыс. увольнений не учитывают объявленного в мае 2019 г. сокращений персонала компанией Ford. Как отмечал портал "Вести.Экономика", 20 мая главный исполнительный директор Ford Motor Company Джеймс Хэкетт предупредил об увольнениях 7 тыс. сотрудников компании, которые пройдут в ближайшие месяцы до начала сентября этого года. Из данного числа в США руководство Ford сообщило о намерении уволить около 500 человек.
За последние 10 лет больше сокращений персонала в автомобильном секторе американской экономики в целом за год по сравнению с текущими значениями было отмечено в 2012 г. (24 тыс.) и 2018 г. (30,6 тыс.) Вполне вероятно, что за оставшуюся часть 2019 г. автопроизводители в США объявят о новых увольнениях, и по итогам года показатели 2012 и 2018 гг. будут превышены.
- Moody’s прогнозирует стагнацию мировых продаж легковых автомобилей в 2019–2020 годы
Дополнительным фактором, который побуждает компании сокращать затраты и увольнять персонал, является обострение торговой войны между США и Китаем. Обмен импортными пошлинами между Вашингтоном и Пекином, по оценкам различных организаций, в частности, ОЭСР, приведет к заметному замедлению темпов роста ВВП обеих стран, а также мировой экономики в целом.
При отсутствии какого-либо быстрого разрешения торгового конфликта между США и Китаем, негативный эффект от обострения отношений между странами, потенциально усиленный волатильностью на финансовых рынках, может привести к еще более серьезной переоценке дальнейших ожиданий в автомобильном секторе США и новым увольнениям сотрудников в связи с ухудшением прогнозов по продажам и макроэкономической конъюнктуры.