Ожидается, что 25 марта на заявленной презентации в Купертино, Apple объявит о запуске собственного стримингового сервиса и бросит вызов Netflix. Основные продукты, которые ожидаются на презентации: «iTunes для новостей» Apple News, собственный видеостриминговый сервис с авторским контентом, совместная с Goldman Sachs кредитная карта и «Netflix для игр», где игрок платит фиксированную сумму за доступ к определенному списку игр.
Apple может использовать кабельные каналы, такие как HBO, Showtime и Starz, для продвижения своего нового стримингового сервиса, сообщает The Wall Street Journal. Ожидается, что Apple объявит об основных обновлениях для своей платформы Apple TV и новый новостной сервис в рамках специального мероприятия в штаб-квартире компании в Купертино в понедельник.
По данным издания, Apple ведет переговоры с HBO и другими известными кабельными каналами, чтобы предложить индивидуальные подписки через Apple TV за $9,99 в месяц. HBO уже предлагает полный набор оригинальных шоу и десятки фильмов за $14,99 в месяц в потоковым сервисе под названием HBO Now. Showtime предлагает аналогичный сервис за $10,99 в месяц.
И HBO Now, и Showtime уже доступны на Apple TV, если у пользователя есть подписка на эти услуги, но новое приложение, как сообщается, упростит для пользователей подписку на новые каналы через Apple. Apple тогда будет брать часть от абонентской платы.
Предложенная Apple модель похожа на функцию подписки на каналы, которая была включена в Amazon Prime Instant Video еще в 2015 году. Amazon позволяет зрителям Prime платить ежемесячно за доступ к HBO, Showtime и другим каналам, но зрители также должны платить $12,99 в месяц или $119 ежегодно для того, чтобы в принципе пользоваться возможностями Amazon Prime.
Невозможно сравнить стоимость Amazon Instant Video с Apple TV, пока Apple не раскроет данные о стоимости подписки. Но $ 9,99 за Showtime или HBO будет дешевле, чем собственные ценники кабельных каналов. Согласно слухам, Apple может продавать подписки на несколько каналов в комплекте.
Приложение Apple TV в настоящее время доступно только для устройств Apple, но эта ситуация может измениться уже сегодня. Сообщается, что компания ведет переговоры с производителями умных телевизоров о выпуске приложения Apple TV для большего количества устройств. Компания также работает над созданием эксклюзивных оригинальных программ для своей новой стримингового сервиса.
Apple TV и потоковое вещание представляет существенное изменение в бизнес-модели компании. В то время как Apple в прошлом занималась продажей инновационного оборудования, такого как iPhone и MacBook, продажи постепенно снижались. Создавая эксклюзивные услуги подписки, Apple может использовать свою огромную базу пользователей iPhone, iPad и MacBook для продажи контента.
О планах Apple запустить собственный стриминговый сервис стало известно около трех лет назад. Видеосервис будет представлять собой аналог Netflix или Amazon Video с подборкой из фильмов, сериалов и программ, снятых по заказу Apple, а также дополнительно приобретенного чужого контента. Как ранее сообщила CNBC, предоставлять свой контент новому сервису Apple отказалась Netflix (речь о сериалах "Карточный домик", "Странные явления", "Оранжевый — хит сезона" и т. п.). Скорее всего, откажется и HBO: "яблочники" пока предлагают за библиотеку хитов вроде "Игры престолов" меньше, чем Amazon Prime Video.
По сообщению источников, в разработке у компании более 20 сериалов и телепрограмм, а в будущем, возможно, к ним присоединятся и полнометражные фильмы. Управляют этим подразделением два бывших главы Sony Pictures Television.
Чтобы привлечь максимально широкую аудиторию к фирменному видеосервису, Apple ориентируется на создание телешоу с рейтингом PG. Эта аббревиатура обозначает фильмы, предназначенные для просмотра детьми в возрасте от 13 лет. Такой возраст, считают в Купертино, является оптимальным для вовлечения в фирменную экосистему Apple, предполагая достаточное количество прав на беспрепятственное использование большинством продуктов компании.
Аналитики Morgan Stanley ожидают, что Apple будет продавать некоторые услуги в рамках пакетного тарифа, включив в него плату за доступ к будущему видеопорталу, Apple Music и новостному приложению Texture. Такой продукт будет каждый год добавлять 2 процентных пункта к росту сервисной выручки корпорации до 2025 г., полагают эксперты. Кроме того, компания может расширить бизнес в области рекламы и платежей.
Помимо денежной стороны вопроса, присутствие Apple на рынке потокового видео может стать ключевым фактором для сохранения Apple репутации компании-новатора. Рынок смартфонов уже насыщен, а технологии следующего поколения, над которыми, по предположениям, работает Apple (очки дополненной реальности, новая автомобильная платформа), вероятно, не будут готовы в ближайшем будущем.