Apple и Google в 2019 г. сохранили лидирующие позиции в рейтинге 100 самых дорогих брендов в мире.
Рейтинг подсчитывает Interbrand Corp на протяжении 20 лет. Стоимость бренда Apple выросла за год на 9% до $234,241 млрд. Бренд Google стал дороже на 8% - $167,713 млрд. На третьем месте - Amazon (+24%, $125,263 млрд), на четвертом – Microsoft (+17%, $108,847 млрд), на пятом - Coca-Cola (-4%, $63,365 млрд).
Быстрее остальных за год подорожал бренд международной платежной системы Mastercard - на 25% до $9,430 млрд и занял 62 строчку в рейтинге.
Индустрия роскоши и розничной торговли по-прежнему остается наиболее быстро растущим сектором, отмечается в исследовании.
Сектор технологий продолжает лидировать в рейтинге "Лучший глобальный бренд" в 2019 г. На долю технологических компаний приходится пять из 10 ведущих брендов - Apple, Google, Amazon, Microsoft и Samsung (№ 6, $ 61,1 млрд).
Этот сектор показывает средний рост стоимости бренда на 9%, привязанный на второе место после сектора роскоши и розничной торговли.
Корпорация Dell (№ 63, $9,09 млрд) возвращается в рейтинг после шестилетнего перерыва, а Uber (№ 87, $5,71 млрд) и LinkedIn (№ 98, $4,84 млрд) – это все новые участники в списке этого года.
Впервые Facebook вошел в рейтинг лучших мировых брендов в 2012 г. на 69-м месте, показав устойчивый рост в течение следующих пяти лет. На пике в 2017 г. Facebook занял 8-е место. В 2018 г. бренд опустился на 9-е место, а после падения еще на 11,8% в 2019 г. теперь находится на 14-м месте со стоимостью бренда $39,86 млрд.
Компания Interbrand образована в 1974 г. и специализируется на бренд-консалтинге.