Компания Apple активизировалась на рынке поглощений и скупает компании с завидной регулярностью. И хотя сделки не всегда попадают в сводки, эта тенденция не может оставаться без внимания.
О том, что Apple покупает одну компанию в среднем каждый 2-3 недели, в интервью CNBC рассказал ее главный исполнительный директор Тим Кук. Он отметил, что за последние полгода было куплено порядка 20-25 компаний.
Тим Кук
Фото:PlayGround.ru
"Если у нас останутся деньги, мы посмотрим, что еще можно сделать. Мы приобретаем все, что нам нужно, что может соответствовать нашим задачам и имеет стратегическую цель. Поэтому мы приобретаем компанию в среднем каждые две-три недели".Источник: CNBC
Для того, чтобы оценить возросшую активность Apple, достаточно сказать, что за весь прошлый год компания приобрела всего 18 компаний.
Вместе с тем, технологический гигант ведет себя достаточно скрытно. Он редко объявляет или подтверждает свои покупки, за исключением общих заявлений о том, что "время от времени покупает небольшие технологические компании".
Среди самых значимых приобретений последних лет стоит выделить покупку Beats в 2014 г. за $3 млрд, крупнейшая покупка в истории Apple - приложение для автоматизации Workflow, сделка состоялась в 2017 г. и приложение Texture в 2018 г..
Согласно последнему квартальному отчету, Apple по-прежнему обладает колоссальными запасами наличности - $113 млрд, поэтому "яблочный гигант" может позволить себе вести столь активную деятельность по поглощению различного рода компаний.
Акции самой компании в этом году чувствуют себя очень уверенно. Для сравнения, капитализация Apple с начала года выросла на 32%, а индекс Dow Jones - всего на 13%.
В целом, в той или иной мере, все крупные компании придерживаются подобной стратегии, периодически скупая различные стартапы или уже состоявшиеся, но небольшие компании. Это позволяет наращивать список сервисов и продуктов,а также интегрировать те или иные приложения. К тому же, зачастую покупка той или иной компании дает доступ к новым технологиям.
Все это делается для завоевания или сохранения своей доли рынка, хотя, стоит сказать, что некоторые приобретения бывают неудачными и не дают желаемого результата.
К слову, с точки зрения многих потребителей, Apple в последние годы не слишком часто радует новинками, а новые гаджеты не несут в себе каких-то прорывных технологий, представляя собой усовершенствованные версии предыдущих моделей.
Продажи iPhone упали на 17%, но сервисный бизнес Apple растет
Компания Apple объявила финансовые показатели за II квартал 2019 финансового года, завершившийся 30 марта 2019 г. Доход компании за квартал составил $58 млрд, что на 5% ниже по сравнению с годом ранее, а чистая прибыль на акцию за квартал составила $2,46, что на 10% меньше. Международные продажи составили 61% от квартального дохода.Финрезультаты Apple оказались немного выше консенсус-оценки аналитиков в $57,4 млрд выручки и $2,36 чистой прибыли на акцию. Одно время ошеломляющий успех iPhone помог Apple быстро стать самой ценной в мире компанией. Теперь слабые продажи смартфонов тянут бизнес Apple вниз.
Apple столкнулась с жесткой конкуренцией в Китае со стороны конкурентов, таких как Huawei и Xiaomi, которые предлагают более дешевые смартфоны, в то время как Apple продает телефоны с непомерно высокими ценниками.
Apple немного компенсировала падение продаж iPhone продолжающимся ростом своего бизнеса цифровых услуг. Сегмент услуг, в который входят такие продукты, как Apple Pay, Apple Care и Apple Music, получил рекордную выручку в размере $11,5 млрд, что на 16% больше, чем год назад. В настоящее время это второй по величине источник дохода Apple, опережающий Mac и iPad.