АЛРОСА опубликовала данные по продажам за июнь 2021 г.
Общий объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции АЛРОСА в июне составил $410 млн ($31,3 млн в июне 2020 г.; +12,3% м/м).
Продажи алмазного сырья составили $374 млн ($24,8 млн в июне 2020 г.; +8,1% м/м).
Продажи бриллиантов — $36 млн с учетом реализации 100,94-каратного бриллианта The Spectacle (рост в 5,5 раза г/г; +89,5% м/м).
Всего за шесть месяцев 2021 г. продажи алмазно-бриллиантовой продукции АЛРОСА составили $2,336 млрд, в том числе алмазного сырья — $2,229 млрд, бриллиантов — $106 млн.
Заместитель генерального директора АЛРОСА Евгений Агуреев:
«Спрос на алмазное сырье остается на высоком уровне. Запасы гранильного сектора в Индии по-прежнему достаточно низкие, при этом на всех ключевых рынках сбыта ювелирной продукции сохраняется оживление. В то же самое время, на фоне структурного снижения добычи алмазов на ряде месторождений запасы добывающих компаний приблизились к минимальным значениям. Индекс цен на алмазы с начала года заметно восстановился после прошлогоднего спада, вернувшись на «доковидный» уровень. При этом, на наш взгляд, возможности добывающих компаний по наращиванию производства ограничены.
Таким образом, рынок входит в период затяжного дефицита алмазного сырья. В этих условиях АЛРОСА прикладывает максимум усилий для того, чтобы обеспечить стабильность всей производственной цепочки. Мы продолжаем придерживаться взвешенной политики во всем, что касается цен и объемов, работая на обеспечение долгосрочной устойчивости всего рынка».
БКС Мир инвестиций