Рост деловой активности в сфере услуг США продолжился в сентябре. Хотя темпы роста немного снизились по сравнению с августом, рост активности и приток новых заказов были сильными по сравнению со средними показателями за последние два года.
Индекс деловой активности (Purchasing Managers Index, PMI) в сфере услуг США в сентябре составил 55,3 пункта по сравнению с 56 пунктами в августе, свидетельствуют окончательные данные IHS Markit.
Показатель ниже 50 пунктов отражает снижение активности, выше - рост активности.
Средний показатель роста в III квартале был максимальным в этом году. Ряд участников опроса связали рост деловой активности с высоким спросом на внутреннем рынке.
Новые заказы, полученные компаниями сферы услуг, продолжили расти в сентябре. Хотя темпы роста немного снизились с августовского 25-месячного максимума, они остались солидными.
Рост занятости в сфере услуг был солидным в сентябре, хотя и замедлился до трехмесячного минимума. Между тем, как сообщали "Вести.Экономика", по данным ADP поставщики услуг в частном секторе США в прошлом месяце создали 88 тыс. рабочих мест - это минимальный показатель за 11 месяцев.
Совокупный индекс объемов производства, отслеживающий активность и в обрабатывающих отраслях, и в сфере услуг, в прошлом месяце снизился с 55,3 до 54,8 пункта. Более медленное расширение в сфере услуг сопровождалось по-прежнему сдержанным ростом производства.
"Учитывая перебои, вызванные недавними ураганами, некоторое снижение деловой активности было понятным, - отметил главный экономист Markit Крис Уильямсон. - Данные опроса указывают на рост ВВП в годовом исчислении чуть более чем на 2% в III квартале. Рост в значительной степени зависит от сферы услуг, поскольку производство отстает, отчасти из-за сильного доллара"."В то время как восстановление и возвращение к нормальным условиям ведения бизнеса после ураганов, мы надеемся, будет способствовать росту в IV квартале, вызывает опасения тот факт, что ожидания бизнеса относительно уровней активности в предстоящем году снизились в сентябре, - сообщил экономист. - Как в производственном секторе, так и в сфере услуг оптимизм находится на самом низком уровне с февраля, что свидетельствует о том, что компании все более осторожно оценивают перспективы".