У владельца мессенджера Snapchat было очень хорошее IPO, но весь успех сейчас сошел на нет - первый финансовый отчет в качестве публичной компании уронил акции Snap.
Чистый убыток компании в I квартале вырос в 21,1 раза до $2,2 млрд. Выручка увеличилась на 286% до $149,6 млн. Аналитики ожидали, что по итогам отчетного квартала чистый убыток увеличится в 19 раз до $2 млрд. Аналитики, опрошенные FactSet, прогнозировали выручку в $158,3 млн.
Значительный рост убытков был обусловлен расходами на выплату компенсаций акциями в размере $2 млрд. Скорректированный убыток по EBITDA (без учёта вычета налогов и процентов по кредитам) вырос с $93,2 млн до $188,2 млн. Аналитики ожидали, что по итогам отчётного периода этот показатель составит $181 млн.
Издержки и расходы компании за год выросли со $142,6 млн до $2,4 млрд. Основная доля пришлась на общие и административные расходы, которые увеличились с $24 млн в первом квартале 2016 года до $1,2 млрд в первом квартале 2017 года. Расходы на продажи и маркетинг составили $219,7 млн против $14,7 млн годом ранее.
Аудитория Snapchat за январь-март выросла более чем на треть, в настоящее время сервисом пользуются 166 млн человек каждый день. Средний доход от одного пользователя (ARPU) составил $0,9, что на 181% больше по сравнению с первым кварталом 2016 года. В сравнении с прошлым кварталом показатель уменьшился на 14%. Рост аудитории Snapchat замедлился в конце 2016 года, в том числе за счёт усиления конкуренции со стороны Facebook, которая решила скопировать основные функции Snapchat.
Капиталовложения Snap в отчетном периоде составили $18 млн против $12,5 млн годом ранее и $20,4 млн кварталом ранее.
В ходе конференц-колла после публикации отчетности Snap ее основатель и гендиректор Эван Шпигель заявил, что инвесторы, возможно, попросту пока не понимают ценность этой платформы или уникальную бизнес-модель компании, сообщает Bloomberg.
После публикации отчётности акции Snap после закрытия основной торговой сессии на Нью-Йоркской фондовой бирже упали почти на 25%, до $17,23. На момент закрытия торгов 10 мая стоимость акций компаний была выше цены размещения — $22,98 против $18,7 за штуку.
Snap провела IPO 2 марта 2017 года, выпустив свои акции на рынок по $17. По итогам первого дня торгов они подорожали на 44% на фоне ажиотажного спроса инвесторов до $24,48. IPO Snap стало крупнейшим в США с момента первичного размещения Alibaba в 2014 году.
После IPO стоимость акций Snap заметно колебалась. 17 марта стоимость акций составляла $19,5 за штуку, а 27 марта - $23,8. В середине апреля стоимость ценных бумаг опускалась до $19,9, 9 мая они росли до $23,3 за каждую.