Акции китайского производителя электромобилей NIO Inc, конкурирующего с Tesla, упали более чем на 18% во вторник, после того как компания сообщила о снижении квартальных продаж автомобилей, ссылаясь на замедление роста в связи с американско-китайской торговой войной.
Чистый убыток компании увеличился на 83% во втором квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил около 8% по сравнению с предыдущим кварталом. Ситуация усугубила опасения, что пузырь на крупнейшем в мире рынке электромобилей может лопнуть.
Компания также заявила, что сократит количество рабочих мест до 7 800 с почти 10 000 в январе.
Неутешительная ситуация побудила автопроизводителя, которого поддерживает технологический гигант Tencent Holdings Ltd., привлечь $200 миллионов от основателя компании Уильяма Ли и филиала Tencent, и выделить непрофильные активы. Во вторник акции компании упали на 28% до менее чем $2 во вторник и упали более чем на 80% по сравнению с пиковым значением после IPO в прошлом году.
Спад продаж, в первую очередь, обусловлен сокращением субсидий на покупку электромобилей в Китае. Также на ситуацию повлияли макроэкономические тенденции в стране, которые усугубились в результате американо-китайской торговой войны, говорил Уильям Ли. В июне 2018 года компания Nio начала поставки электромобиля ES8 в Китай. В 2019 году их объем заметно снизился. Nio сообщила о поставках 3 989 электрических внедорожников ES8 в первом квартале, что на 50% меньше, чем в предыдущем периоде.
«Возникает вопрос о том, сможет ли компания выжить», - сказал Джейсон Чен, аналитик из Blue Lotus Capital Advisors. Аналитик Bernstein Робин Чжу придерживается аналогичных настроений в отчете под названием «Тик-Так, Тик-Так», в котором говорится, что у NIO осталось всего несколько недель ликвидности.
Чистые убытки NIO во втором квартале увеличились на 83% по сравнению с прошлым годом до 3,29 млрд юаней ($462 млн), говорится в сообщении.
Компания накопила около $6 миллиардов убытков с момента своего основания в 2014. В июне NIO заявил об отзыве четверти произведенных электрических кроссоверов ES8. Причиной этому стал риск перегрева и вследствие этого возгорания аккумуляторов.
К концу месяца с конвейера сошло 17 550 внедорожников такой модели. Китайское государственное управление по регулированию рынка заявило, что отозванными будут 4 803 автомобиля. У этих кроссоверов есть проблемы с модулями в батарейных блоках, что может привести к перегреву аккумулятора и его дальнейшему возгоранию.
В заявлении говорится, что к концу третьего квартала была поставлена цель сократить численность персонала в мире до 7800 человек по сравнению с 9900 в январе. По словам главы компании, до конца года будет проведена дополнительная реструктуризация, и некоторые непрофильные компании будут выделены.
Партнер Tencent и Уильям Ли договорились купить конвертируемые облигации на $200 миллионов через частное размещение, которое, как ожидается, будет закрыто до конца месяца, сообщает NIO.
NIO поставила на 11% меньше автомобилей по сравнению с первым кварталом, но прогнозирует, что в третьем квартале их число возрастет до 4200 - 4400 единиц. Компания заявила, что выручка в третьем квартале вырастет на 10% по сравнению с предыдущими тремя месяцами.